wwxxx
Участник
- 8 Июл 2024
- 276
- 75
Судебные приставы в Новосибирске наказали банк за «излишнее взаимодействие» с гражданами, которые не являются должниками и не давали своего согласия на общение по поводу задолженности.
В УФССП обратилась женщина с жалобой на банк, который ей звонил, при этом она не была в статусе должника и не знала реального должника по кредиту. Взаимодействие (всего 80 раз) проходило при помощи телефонных переговоров и интерактивных голосовых вызовов с использованием автоматизированного интеллектуального агента по номеру телефона.
«Чтобы взыскать просроченную задолженность по кредиту, банкир звонил еще 12 гражданам, — говорится в сообщении службы судебных приставов. — При этом согласно полученным сведениям, банк звонил по 48 раз в сутки. Согласно действующему законодательству, частота взаимодействия в сутки не более одного раза. В месяц самое большое количество взаимодействий — 385, при допустимом не более восьми».
Приставы выяснили, что клиент банка не давала согласие на взаимодействие с ней, а также не было согласия третьих лиц на взаимодействие с ними по задолженности заемщицы. Несмотря на это, банк располагал сведениями о принадлежности абонентских номеров третьим лицам и продолжал с ними взаимодействие по взысканию просроченной задолженности. Кроме того банк не соблюдал допустимое количество взаимодействий при осуществлении деятельности.
Организации назначили наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей. В 2023 году банк уже трижды штрафовали за аналогичные нарушения.
Обратиться к ГУФССП России по Новосибирской области может каждый гражданин, если его права нарушили кредиторы при взыскании просроченной задолженности, напомнили в ведомстве.
В УФССП обратилась женщина с жалобой на банк, который ей звонил, при этом она не была в статусе должника и не знала реального должника по кредиту. Взаимодействие (всего 80 раз) проходило при помощи телефонных переговоров и интерактивных голосовых вызовов с использованием автоматизированного интеллектуального агента по номеру телефона.
«Чтобы взыскать просроченную задолженность по кредиту, банкир звонил еще 12 гражданам, — говорится в сообщении службы судебных приставов. — При этом согласно полученным сведениям, банк звонил по 48 раз в сутки. Согласно действующему законодательству, частота взаимодействия в сутки не более одного раза. В месяц самое большое количество взаимодействий — 385, при допустимом не более восьми».
Приставы выяснили, что клиент банка не давала согласие на взаимодействие с ней, а также не было согласия третьих лиц на взаимодействие с ними по задолженности заемщицы. Несмотря на это, банк располагал сведениями о принадлежности абонентских номеров третьим лицам и продолжал с ними взаимодействие по взысканию просроченной задолженности. Кроме того банк не соблюдал допустимое количество взаимодействий при осуществлении деятельности.
Организации назначили наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей. В 2023 году банк уже трижды штрафовали за аналогичные нарушения.
Обратиться к ГУФССП России по Новосибирской области может каждый гражданин, если его права нарушили кредиторы при взыскании просроченной задолженности, напомнили в ведомстве.