- 26 Июн 2020
- 388
- 101
- 22д 12ч 27м
За что Amediateka снимает деньги с карты и как их вернуть
Условия работы, включая оплату
Каждый раз подписываясь на какой угодно платный сервис, важно в обязательном порядке внимательно ознакомиться с пользовательским соглашением. Которое клиент подписывает (пусть и электронно) при регистрации.
В частности, у Амедиатеки оно находится по адресу - https://www.amediateka.ru/terms-of-use . Из него прямо следует, что сервис определенно злоупотребляет правом свободы договора. Например, такой пункт Соглашения:
“5.12. Пользователь соглашается с тем, что уплаченные Пользователем денежные средства в счет оплаты Подписки не могут быть возвращены ни при каких обстоятельствах, за исключением случаев прямо упомянутых в настоящем Соглашении, поскольку Администратор предоставляет Пользователю право доступа к возможности просмотра Контента Сервиса, который является нематериальным объектом. Пользователь не вправе отказаться от оплаченной Подписки, поскольку предоставление права использования Сервиса обладает индивидуально-определенными свойствами и может быть использован исключительно определенным Пользователем.”
фрагмент соглашения сайта amediateka.ru
Что в принципе противозаконно и не подлежит применению, поскольку прямо противоречат требованиям Закона о защите прав потребителя.
Текст Соглашения довольно большой, содержит при этом немало спорных положений. Пользователю необходимо обратить особое внимание на пункт 3.5 “Автопродление подписки”:
- Сервис прямо оговаривает себе право на автоматическое продление подписки, данный режим необходимо самостоятельно отключать в своем личном кабинете.
- Некоторым мошенничеством можно считать поводы в Соглашении, согласно которым у пользователя автоматически подключается “Автопродление подписки”:
- - введение данных банковской карты для оплаты при регистрации;
- - “положение курсора подключения услуги Автопродления («Автопродление подписки») в позиции «Включено» в личном кабинете Пользователя”.
Должно быть понятным, что при соблюдении этих условий, с пользователя регулярно автоматически будут списываться деньги с его банковской карты, пока он не отпишется.
Инструкция отписки от платных услуг Амедиатека
Как было сказано выше, Амедиатека, можно сказать, с умыслом усложнила эту задачу. Прописав в Соглашении необходимость этой операции в ручном режиме.“Для отказа от услуги Автопродления Подписки Пользователь должен самостоятельно предпринять действия по отключению Автопродления в личном кабинете Пользователя на Сервисе (на Интернет-сайте Сервиса, если регистрация осуществлялась с Устройства на Интернет сайте Сервиса, либо в рамках учетной записи Google Play и/или iTunes Store, если регистрация осуществлялась с указанной учетной записи)”:
На деле же инструкция выглядит следующим образом:
- Перейти в раздел “Настройки” (предварительно войдя в свой аккаунт на сайте amediateka.ru.
- Далее - в “Покупки”.
- После чего в функции “Автопродление” изменить режим на “Выключено”.
Обязательно обратите внимание, что операция сработает только за 24 часа до окончания подписки. В противном случае вам опять ее продлят без вашего ведома. То есть не поленитесь, проверьте еще раз - не отклонен ли ваш отказ от подписки и повторите операцию при необходимости. Поскольку сервис в этом случае также оставил в свою пользу лукавую оговорку.
А как самая крайняя, но при этом эффективная, мера - блокировка карты.
Кстати, ООО “А сериал” официально зарегистрированный оператор персональных данных за № 77-19-014984, Приказ Роскомнадзора № 115 от 10.07.2019 г. - https://pd.rkn.gov.ru/operators-registry/operators-list/?id=77-19-014984.
Амедиатека в своем Соглашении оговаривает право на бессрочное хранение этих данных. Поэтому для их удаления необходимо направить письменный запрос по указанному ниже юридическому адресу.
Как вернуть деньги
Итак, Амедиатека вдоволь потрудилась над игнорированием Закона о защите прав потребителя. Но это не значит, что вам можно прямо сейчас идти в суд оспаривать законность положений пользовательского соглашения сервиса. Если имели несчастье потерять какие-то деньги из-за автопродления, то сперва следует подавать претензию:
- на электронную почту - [email protected];
- по юрадресу ООО “А сериал” - 115088, Российская Федерация, г. Москва, ул. Новоостаповская, дом 5, стр. 3, комн. В2-22;
- по истечении 10-дневного срока после ее получения продавцом услуг, у покупателя наступает право на обращение в суд.
Конечно же, параллельно можно обратиться в Роспотребнадзор. Но как и в случае с судом, надо просчитывать свои юридические способности, все затраты (времени или денег).
Отредактировано модератором: