Пока каждому заемщику не придет понимание что долги необходимо отдавать вовремя и будут существовать коллекторские агентства с такими дикими методами взыскания. И многие МФО или МКК будут пользоваться услугами подобных КА, так они приносят быстрое решение проблем.
Про жалобы и штрафы можно обсуждать долго. Для многих будет удивление, но процент обоснованных жалоб настолько мал, что даже если все(!!!) клиенты, оформляющие займ, будут их писать, то МФО будет продолжать работать. Безусловно, в этом случае доходы снизятся, но все эти убытки компании будут стараться покрывать за счет клиентов... получается вы сами пилите сук на котором сидите. Все эти истории про скриншоты и записи телефонных звонков интересны контролирующим организациям только если звонки и переписка ведутся с официальных номеров КА, а если это неофициальная связь, то и переписка может принадлежать кому угодно, как вариант вы сами с собой переписываетесь. Любой, хоть немного имеющий представление о данной сфере деятельности, юрист, снизит штраф за подобную жалобу до минимума или добьется прекращения производства.
Тут многие знают структуру взыскания со стороны заемщика, многие поверхностно знакомы с законодательством. Но есть существенный пробел в понимании того, как МФО уходят от ваших претензий и жалоб. Вам про это не расскажут рядовые сотрудники взыскания, они сами этого не знают, а те кто знает - делать этого никогда не будут.
Мой совет, не портите отношения с кредитором, пытайтесь договориться или вовсе не выходить на просрочку. Не загоняйте себя в долговую яму, ваши родственники и знакомые все равно узнают о ваших долгах, лучше сообщите об этом сами и возможно они помогут, это куда лучше чем набирать новые займы.