Почитал тут личные истории, некоторые вдохновляют и жизнь кажется уже не такой серой. Решил и свою историю (пока только частично) рассказать. Месяца через два расскажу полную, как и обещал, мне кажется, она будет интересной.
Сразу хочу рассказать свои принципы и ограничения.
1. Я не собираюсь уклоняться от взятых обязательств и планирую все займы погасить. Рассчитывать на скидки и прочие льготы не собираюсь.
2. Мне очень важно, чтобы не долбили окружение и работодателя от слова "совсем".
3. Разговаривать по телефону не хочу (только в очень крайнем случае). Всё общение предпочитаю вести только письменно, через почту оставленную при регистрации.
4. Кроме долгов по МФО (суммарное тело около 300К) есть долги перед друзьями (130К). Долги перед друзьями хочу погасить раньше, чем задолженность по МФО, но при этом не допускать просрочек в МФО.
Итак, в течении 22 года все займы удавалось продлевать/закрывать/оформлять новые. На просрочки не выходил или выходил на пару дней. Ни с кем из МФО не общался.
В НГ праздники потратил все деньги, и к середине января был на мели, не смог ничего продлить. В итоге, с середины января начал выходить на просрочки. В просрочках оказались
1. Веббанкир (тело 15). Один раз взял трубку после нескольких дней просрочки. Сказал, что в течение 2х недель вопрос решу. Через неделю после звонка продлил. Сейчас не беспокоят.
2. МигКредит (тело 9). Через неделю подключи МБА Финанс, названивали. Один раз взял и сказал, что в течение 2х недель решу, в качестве подтверждения внес часть сразу, еще часть через неделю. Через 2 недели закрыл. Частичные платежи, как мне кажется, ничего не изменили, продолжали названивать и слать СМС так же. Сейчас займ закрыт, но всё равно позвонили МБА. Сказал, что всё погашено, собираюсь отрпвить письмо на возврат переплат (если есть) и потом удаляю ЛК. Просьбу общаться письменно проигнорировали.
3. Займер (тело 15). Звонить стали практически сразу. Один раз взял трубку, сказал что решу вопрос через 2 недели. Оператор говорил что это кампанию не устраивает и погасите сегодня. Я продолжал повторять один в один одну и туже фразу. Оператор делал тоже самое. После 3х циклов, сказал что информацию принял, но это не устраивает, я повторил четвёртый раз и на этом разговор закончился. Скорее всего потом звонили, трубки не брал. После продления не беспокоят.
4. Екапуста (тело 17). Не звонили (или я их не распознал). На 22 день просрочки через ЛК заморозил, потом продлил заморозку. Не беспокоят.
5. Конга (тело 28). Эти доставучие со своим "Голосовым помощником". Приходится брать и прослушивать. В живую с операторами не общался. Через дней 5 просрочки написали работодателю (контакты оставлял правильные), и скорее всего они связались с родственником (контакты этого родственника ни где не светил). На почту отправил отзыв и попросил связываться со мной только по емейл. Ответили "ок, не будем", попросили прислать подписанное заявление (приложили к письму). Я пока ограничился их честным словом и не отправлял заявление. Судя по всему, больше не общались с третими лицами (по крайне мере, мне на эту тему больше ни кто не говорил). На третью неделю погасил все проценты и перенёс срок оплаты.
6. ПайПС (Тело 60, долгосрок). Вроде не звонили (или я их не распознал). Через неделю прислали первое письмо на почту. Я через ЛК отправил обращение, что не скрываюсь, оплачу через 3 недели, попросил не связываться с третьими лицами и со мной общаться только письменно. Через 2 недели ещё одно письмо. Отправил второй раз аналогичное обращение через ЛК. Через 3 недели следующее письмо, с предупреждением о переходе на другую стадию взыскания. Отправил через ЛК аналогичное обращение, сейчас платёж внесён, все последующие планирую отправлять без задержек.
7. Джой (тело 25). По телефону не общался. На второй день просрочки резко увеличилось количество непринятых звонков. Продлил, звонки прекратились.
8. Вебзайм (тело 30). Дней через 10 просрочки написали, я в ответ что всё погашу. Особо не беспокоили, по телефону не общался. Продлил на третьей неделе.
Остальные МФО удавалось либо вовремя продлить, либо уже не помню что-то о них.
Официальных отзывов о взаимодействии с 3ми лицами никому не отправлял, только обычным емейлом всем, у кого выходил на просрок.
По возвратам (займы 21 и 22 год). Отправлял письма в Лайм, Конгу, Займер, Екапуста, Вива, Вебзайм, Веббанкир. Вернул только вебзайм (48К), остальные ответили, что переплат нет. По мере закрытия планирую каждой МФО (в т.ч. повторно) отправить еще раз запрос на пересчёт переплат.
Итого на сегодня - все январские просрочки удалось продлить, один займ удалось закрыть, и вернуть 35% от долгов друзьям. Денег хватает продержаться месяц и не выходить больше в просрочки до следующей ЗП. Кроме того, кажется смогу закрыть до следующей ЗП ещё один-два небольших займа. Точно пойму в конце февраля, а то как всегда всплывёт что-то, про что забыл/не учёл.
Моя ситуация не такая патовая, как у многих, но для меня она очень серьезная. Цель - к апрелю разобраться со всем и начать жить спокойно.
По мере изменения ситуации буду пополнять свою историю.
Сразу хочу рассказать свои принципы и ограничения.
1. Я не собираюсь уклоняться от взятых обязательств и планирую все займы погасить. Рассчитывать на скидки и прочие льготы не собираюсь.
2. Мне очень важно, чтобы не долбили окружение и работодателя от слова "совсем".
3. Разговаривать по телефону не хочу (только в очень крайнем случае). Всё общение предпочитаю вести только письменно, через почту оставленную при регистрации.
4. Кроме долгов по МФО (суммарное тело около 300К) есть долги перед друзьями (130К). Долги перед друзьями хочу погасить раньше, чем задолженность по МФО, но при этом не допускать просрочек в МФО.
Итак, в течении 22 года все займы удавалось продлевать/закрывать/оформлять новые. На просрочки не выходил или выходил на пару дней. Ни с кем из МФО не общался.
В НГ праздники потратил все деньги, и к середине января был на мели, не смог ничего продлить. В итоге, с середины января начал выходить на просрочки. В просрочках оказались
1. Веббанкир (тело 15). Один раз взял трубку после нескольких дней просрочки. Сказал, что в течение 2х недель вопрос решу. Через неделю после звонка продлил. Сейчас не беспокоят.
2. МигКредит (тело 9). Через неделю подключи МБА Финанс, названивали. Один раз взял и сказал, что в течение 2х недель решу, в качестве подтверждения внес часть сразу, еще часть через неделю. Через 2 недели закрыл. Частичные платежи, как мне кажется, ничего не изменили, продолжали названивать и слать СМС так же. Сейчас займ закрыт, но всё равно позвонили МБА. Сказал, что всё погашено, собираюсь отрпвить письмо на возврат переплат (если есть) и потом удаляю ЛК. Просьбу общаться письменно проигнорировали.
3. Займер (тело 15). Звонить стали практически сразу. Один раз взял трубку, сказал что решу вопрос через 2 недели. Оператор говорил что это кампанию не устраивает и погасите сегодня. Я продолжал повторять один в один одну и туже фразу. Оператор делал тоже самое. После 3х циклов, сказал что информацию принял, но это не устраивает, я повторил четвёртый раз и на этом разговор закончился. Скорее всего потом звонили, трубки не брал. После продления не беспокоят.
4. Екапуста (тело 17). Не звонили (или я их не распознал). На 22 день просрочки через ЛК заморозил, потом продлил заморозку. Не беспокоят.
5. Конга (тело 28). Эти доставучие со своим "Голосовым помощником". Приходится брать и прослушивать. В живую с операторами не общался. Через дней 5 просрочки написали работодателю (контакты оставлял правильные), и скорее всего они связались с родственником (контакты этого родственника ни где не светил). На почту отправил отзыв и попросил связываться со мной только по емейл. Ответили "ок, не будем", попросили прислать подписанное заявление (приложили к письму). Я пока ограничился их честным словом и не отправлял заявление. Судя по всему, больше не общались с третими лицами (по крайне мере, мне на эту тему больше ни кто не говорил). На третью неделю погасил все проценты и перенёс срок оплаты.
6. ПайПС (Тело 60, долгосрок). Вроде не звонили (или я их не распознал). Через неделю прислали первое письмо на почту. Я через ЛК отправил обращение, что не скрываюсь, оплачу через 3 недели, попросил не связываться с третьими лицами и со мной общаться только письменно. Через 2 недели ещё одно письмо. Отправил второй раз аналогичное обращение через ЛК. Через 3 недели следующее письмо, с предупреждением о переходе на другую стадию взыскания. Отправил через ЛК аналогичное обращение, сейчас платёж внесён, все последующие планирую отправлять без задержек.
7. Джой (тело 25). По телефону не общался. На второй день просрочки резко увеличилось количество непринятых звонков. Продлил, звонки прекратились.
8. Вебзайм (тело 30). Дней через 10 просрочки написали, я в ответ что всё погашу. Особо не беспокоили, по телефону не общался. Продлил на третьей неделе.
Остальные МФО удавалось либо вовремя продлить, либо уже не помню что-то о них.
Официальных отзывов о взаимодействии с 3ми лицами никому не отправлял, только обычным емейлом всем, у кого выходил на просрок.
По возвратам (займы 21 и 22 год). Отправлял письма в Лайм, Конгу, Займер, Екапуста, Вива, Вебзайм, Веббанкир. Вернул только вебзайм (48К), остальные ответили, что переплат нет. По мере закрытия планирую каждой МФО (в т.ч. повторно) отправить еще раз запрос на пересчёт переплат.
Итого на сегодня - все январские просрочки удалось продлить, один займ удалось закрыть, и вернуть 35% от долгов друзьям. Денег хватает продержаться месяц и не выходить больше в просрочки до следующей ЗП. Кроме того, кажется смогу закрыть до следующей ЗП ещё один-два небольших займа. Точно пойму в конце февраля, а то как всегда всплывёт что-то, про что забыл/не учёл.
Моя ситуация не такая патовая, как у многих, но для меня она очень серьезная. Цель - к апрелю разобраться со всем и начать жить спокойно.
По мере изменения ситуации буду пополнять свою историю.