- Регистрация
- 6 Май 2019
- Сообщения
- 1,334
- Реакции
- 844
Основания для жалобы на МФО
Если вы брали микрокредит, и не вернули его, организация имеет законное право действовать – звонить вам и напоминать про долг, начислять пеню, подавать в суд.Основания для жалобы появляются тогда, когда микрокрофинансовая компания выходит за рамки закона либо при истребовании долга, либо при заключении договора. Весомые причины для жалобы:
- займ выдала компания, не имеющая лицензии либо не являющаяся членом СРО
- Сумма процентов, пеней и штрафов превышает начальную сумму займа более чем в 1,5 раза
- МФО устанавливает процентную ставку выше предельно допустимой 1 % в день
- нарушения при взыскании задолженности (угрозы, разглашение сведений о наличии долга, взаимодействие с третьими лицами без согласия)
- нарушения базового стандарта (нарушения в оферте или договоре, политики персональных данных, рекламы, отказ в предоставлении договора)
- незаконные комиссии: за выдачу микрозайма, за досрочное погашение, за доступ к кабинете, за разморозку
- МФО в личном кабинете и в требованиях указывает сумму больше, чем предусматривает закон (1,5х переплаты включая пени)
- разглашение или передача персональные данные заемщика прочим кредитным организациям и операторам персональных данных, сюда же можно отнести незаконный спам
- увеличение процентной ставки по займу после оформления;
- мошеннические действия с персональными данным, оформление займа по чужому паспорту, на чужую карту;
Предоставление документов по займу
По закону, все МФО обязаны предоставлять полную и достоверную информацию по займу. Это договор займа, выписка по счету о всех произведенных заемщиком платежах, справки о задолженности или ее отсутствии, и иные документы по запросу заемщика.Будьте готовы к тому, что недобросовестные МФО с нарушениями по расчетам могут отказать в предоставлении документов.
Требуйте нужные вам документы и выписки по счету в письменном виде. Направьте запрос почтой, заказным письмом с уведомлением. В этом случае МФО обязана будет отреагировать на ваше требование и предоставить все документы. В противном случае ей будет грозить штраф и привлечение к административной ответственности, а также компенсация морального вреда и иных судебных расходов.
1. Жалоба в СРО МФО (саморегулируемая организация)
Все нарушения в первую очередь отправляем в СРО, в которой состоит МФО. На сайте МФО должно быть указано в какой СРО она состоит.
Чем могут помочь
- За доказанные нарушения СРО может исключить МФО и также направит информацию в ЦБ для лишения лицензии. Без членства СРО МФО не имеет права вести деятельность.
- Могут проконсультировать по незаконной переплате (например в случае с мишками). Перед оплатой в мишки, роботы звоните в союз (СРО) проконсультируйтесь .
- Фиксировать в альянсе требование перерасчёта % , требовать помощь в урегулирование вопроса.
- альянс https://alliance-mfo.ru/
- МИР https://npmir.ru/
2. Жалоба в ЦБ РФ
Жаловаться в ЦБ стоит в последнюю очередь - поскольку данный орган обычно либо пересылает обращения в СРО и в соответствующие органы, либо очень долго рассматривает их, либо ждет какой то критической массы нарушений. На все это уходит время, эффективность обращения напряму в ЦБ невысокая.Жаловаться в ЦБ здесь https://www.cbr.ru/Reception/Message/Register?message..
На что жалуемся
- Жалоба на высокий процент и/или неподьемные неустойки,
- разногласия по поводу возврата долга,
- отказ в предоставлении договора
- на неправомерные действия службы взыскания и коллекторов
- нелегальные кредиторы и организации на финансовом рынке
3. Жалоба в Роспотребнадзор
Жаловаться в Роспотребнадзор здесь https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/На что жалуемся
- Нарушение условий оферты;
- МФО не предоставило договор;
- МФО взимает комиссию за бесплатные по закону услуги – отказ от страховки и пролонгацию;
- МФО не предоставило полную информацию о способах погашения минизайма.
4. Жалоба в Роскомнадзор
- разглашение, передача, обработка прочим лицам, мфо или операторам пд без предварительного согласия5. Жалоба в Федеральную антимонопольную службу
Жаловаться в ФАС здесь https://fas.gov.ru/approaches/send_to_fas- Жалоба на несоответствие информации в предложении (рекламе, на сайте) и тем что происходит на самом деле.
- незаконный спам по почте, смс, звонки робота
Жалобы на коллекторов
Жалобы на действия коллекторов - как действовать, как обезопасить себя, основные вопросы более подробно описано тут6. Жалоба в полицию
На что жалуемся
- Если Вам или Вашим близким угрожают(на действия взыскателей), порча имущества, физическое воздействие;
- если вы считаете что в действиях компании содержатся признаки мошенничества (незаконные переплаты, нарушение стандарта работы).
Обязательно сохранять и прикладывать к жалобам доказательную базу - записи, скриншоты, фотографии, распечатки звонков, смс, сообщений в соцсетях. подробнее
7. Жалоба в ФССП
Жаловаться в ФССП здесь https://fssp.gov.ru/formЖалобы в фссп обязательны: за каждое доказанное нарушение штрафуют от 50 тысяч -200 тысяч рублей
На что жалуемся
Жалуемся на незаконные действия по взысканию задолженности:- превышение количества звонков должнику, допустимых законом. (1 раза/день, 2 раза/нед, 8 раз/мес);
- превышение кол-ва СМС-сообщений;
- визиты чаще 1 раза в неделю;
- оскорбления, угрозы, психологическое давление;
- разглашение третьим лицам информации о долге;
- контакты с третьими лицами без их согласия или после отказа от взаимодействия;
- Угрозы заемщику
8. Жалоба в прокуратуру
Жаловаться в прокуратуру здесь https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_77/internet-recep..Писать в прокуратуру города так и в прокуратуру своего региона.
На что жалоба
Незаконные действия по взысканию задолженности, доказательствами. можно подавать в комплекте с жалобами в полицию и фссп.9. Жалоба на МФО Финансовому уполномоченному
Финансовый омбудсмен поможет решить возникший конфликт и даст рекомендации заемщику о дальнейших действиях. Жалобу можно направить на еmail – [email protected]
или по адресу: Москва,Скатертный пер., д. 20, стр. 1.
Если мфо не предоставляет договор - как доказать что его нет
- доказать что нет договора можно скринами, html кодом их сайта,
- писать жалобу на отказ в предоставлении документов
- На проценты % писать без толку их никто не знает - пишите в центробанк
Последнее редактирование: