Даю краткую универсальную инструкцию - подходит для большинства
брокеров.
Не тяните с отпиской
Если вы подписались, то попробуйте отписаться по возможности в день подписки. Большинство брокеров позволяют бесплатно отказаться от услуги если вы совершите отписку в этот же день. Проблема в том что брокеры не оповещают период начала платной подписки а сами списания происходят, как правило, ночью, поэтому первые списания вы можете даже не заметить среди прочих уведомлений.
Посмотреть вложение 158
Основные способы отписки
В личном кабинете сервиса
на сайте в котором вы регистрировались должен присутствовать личный кабинет с вашими данными. В большинстве сервисов есть возможность удалить свои данные и отключить подписку в личном кабинете (в качестве примера support-quick-lead.ru - специально созданная страница для отписки от сайтов брокера Пролидс и Квик-Лид вместе с инструкциями как это сделать).
На специальной странице отписки
В качестве примера - отдельная страница для отписки по номеру телефона в сервисе Банандо.
Отправкой письма с отказом от услуги на электронную почту
Некоторые брокеры целенаправленно усложняют поиск и сам процесс отписки от услуги, чтобы растянуть время пользования услугой пока пользователь ищет способ отказа от постоянных списаний с карты. Условия отказа от услуги либо вообще отсутствуют на сайте либо спрятаны в таком месте где найти их не представляется возможным - например только в официальных документах. Данные брокеры предоставляют единственный вариант отписки -
в виде заявления в письменном виде на контактный электронный адрес. Никакой специальной формы заявления нет - вы просто находите контактный адрес электронной почты на сайте брокера или на нашем форуме и отправляете требование об отказе от предоставления услуг.
Пробуйте все три варианта, если не получается спрашивайте на форуме - мы всегда готовы помочь и проконсультировать.
Альтернативные варианты
Первый способ я нашел в одной из веток обсуждений вконтакте. Часть брокеров для осуществления списаний пользуется платежным сервисом Cloudpayments.
У данного сервиса есть страница управления подписками
https://my.cloudpayments.ru/ru/Unsubscribe.
Пройдите по данной ссылке и проверьте наличие платных подписок
по номеру вашей банковской карты. Таким образом вы можете отписаться от платной подписки не прибегая к контакту с брокером.
Посмотреть вложение 156Посмотреть вложение 149
Блокировка карты/обращение в банк об отмене операции
Вы обязательно должны обратиться в банк после совершения операции с просьбой отменить платеж. Постарайтесь обьяснить ситуацию и предоставьте всю необходимую информацию: адрес брокера, обьясните что вас ввели в заблуждение. Большинство банков позволяют отменять платежи, если платеж еще находится в холде (холд может длиться до нескольких дней).
Посмотреть вложение 152Посмотреть вложение 153
Блокировать и перевыпускать карту рекомендуется в крайнем случае, если все остальные способы не сработали.
Что делать если вы отписались но списания все равно продолжаются?
Такой вариант не исключен, в частности с брокерами, которые указывают единственным способом отказаться от услуги - прислать заявление по электронной почте.
Тут есть несколько нюансов почему так происходит.
Брокеры могут специально затягивать время ответа и остановки подписка - в оферте зачастую оговаривается срок реагирования до 15 дней.
Письмо могут обрабатывать несколько дней из-за большого количества заявок, или просто пропустить. Письмо может уйти в спам. Вы можете ошибиться с адресом электронной почты. Причин достаточно много, поэтому если ответ не пришел на следующий день - уточните контактный адрес почты и пошлите письмо еще раз. Также вы можете написать о ситуации на нашел форуме и мы постараемся связаться с брокером и выяснить причину задержки.
Куда жаловаться если вы считаете, что произошло неправомерное списание средств
Подобными вопросами занимается роспотребнадзор, но касаемо интернет ресурсов ваша жалоба или запрос могут переадресовываться в другие инстанции, в частности Роскомнадзор, который курирует операторов персональных данных и ЦБ РФ.