Как составить жалобу в ЦБ РФ

Magnus

Новорег
Регистрация
15 Июн 2019
Сообщения
237
Реакции
16
0

Функции ЦБ РФ


Центральный Банк (ЦБ РФ) регулирует деятельность кредитных организаций, страховых организаций а так же всё, что связано с банковской сферой. При возникновении спорных ситуаций необходимо написать жалобу через официальное окно на сайте ЦБ.

В каких случаях подавать жалобу?


  1. Банк/МФО нарушает условия кредитного договора
  2. Кредитный брокер списал денежные средства с банковской карты и не возвращает по заявление
  3. Банк/МФО навязал услугу страховки
  4. Страховая компания не выплачивает страховую премию
  5. Банк/МФО не подает данные о закрытии кредита в БКИ
  6. С дебетовой/кредитной карты незаконно списали средства, и банк не помогает в решении вопроса

Как подготовиться к написанию жалобы?



Чтобы получить максимальную отдачу от жалобы, и в короткие сроки решить свою проблему, необходимо заранее подготовиться. Все материалы, которые имеют отношение к возникшей ситуации должны быть под рукой. В каждом отдельном случае могут понадобится разные материалы, перечислим основные

Переписка с компанией


Необходимо помнить, что в первую очередь вы должны самостоятельно попытаться разрешить сложившуюся ситуацию с компанией, которая предоставляет услуги.
Переписку лучше вести НЕ на сайте компании в чате и/или в форме обратной связи, а с помощью своей личной электронной почты.
В письме обязательно должны быть ваши данные, чтобы лишний раз можно было идентифицировать себя.

Screenshot_1.png


В письме должна быть описана ваша проблема как можно подробнее, с датами возникновения ситуации и явным намерением её решить не привлекая третьих лиц и контролирующих ведомств

Screenshot_7.png


Если публичная оферта и/или иные документы доступны для изучения, желательно в письме указать пункты оферты/договора, которые регламентируют условия отмены обязательств

59DU0hC.png


Если публичная оферта и/или иные документы НЕ доступны, в письме указать нормы закона, которые регламентируют гражданско-правовые отношения (например нормы Гражданского кодекса РФ, главы 39 «Возмездное оказание услуг», а также федеральным Законом о защите прав потребителей.)

Дублирование претензии в письменном виде



Письмо в компанию лучше сопроводить претензией написанной от руки, с проставлением собственноручной подписи.
Например можно написать заявление об отзыве персональных данных, и прикрепить отсканированную копию, или фотографию хорошего качества к основному письму.

Screenshot_3.png


Запись разговоров


В настоящее время, судебная практика достаточно противоречиво относится к использованию в качестве доказательств, запись телефонных разговоров. Чтобы избежать конфликтных ситуаций, при записи переговоров в с компанией, необходимо в начале разговора сообщить, что вы записываете разговор. В этом случае данный материал можно смело добавлять в свою папку с компроматом доказательной базой.

programma-dlya-zapisi-razgovorov-na-android.jpg


Почтовые отправления



Очень важным инструментом в отстаивании своей позиции может стать претензия/заявление направленное заказным письмом на почтовый адрес организации. Преимуществом данного метода является наличие документа(чек) с датой отправки письма и возможностью проконтролировать получение письма.

Screenshot_4.png


Составление жалобы в электронной форме



Составить и подать жалобу необходимо на официальном сайте ЦБ РФ в Интернет-Приемной https://www.cbr.ru/Reception/
Screenshot.png


Шаг 1 Выбор темы обращения



Банковские продукты / услуги
  • Потребительское кредитование
  • Ипотечное кредитование
  • Вклад / депозит
  • Вклады в Крыму
  • Банковские карты / банкоматы
Банковская деятельность
  • Система страхования вкладов (АСВ)
  • Отзыв лицензии
  • Интернет-банк
  • Исполнительное производство
  • Кредитная история
  • Качество обслуживания
Другое
  • Денежно-кредитная политика
  • Кредитные кооперативы, жилищные накопительные кооперативы
  • Ломбарды
  • Микрофинансовые организации
  • Платежные услуги
  • Неправомерные действия коллекторов
  • Навязывание дополнительных услуг при заключении договора

Шаг 2. Составление обращения


Рассмотрим процесс подачи жалобы в ЦБ РФ на примере навязанных услуг страхования микрофинансовой организацией.

Screenshot_5.png


Как можно более подробно описываем ситуацию (максимальное количество символов 5000)

Screenshot_6.png


Заполняем остальные разделы, добавляем все необходимые файлы

Screenshot_8.png


На последнем этапе («Контакты»). Заполняем всю необходимую информацию о себе, включая ФИО, дату рождения, номер СНИЛС и контактный телефон. Далее выбирается способ получения ответа на жалобу (по электронной почте или на почтовый адрес).
Весь ход рассмотрения, от принятия жалобы, до принятого решения будет приходить на электронную почту, в случае выбора именно этого способа взаимодействия с ведомством на последнем этапе составления жалобы.
 

Вложения

  • Screenshot.png
    Screenshot.png
    25 KB · Просмотры: 206
  • Screenshot_2.png
    Screenshot_2.png
    11.1 KB · Просмотры: 179
Отредактировано модератором:
Можно ли как-то опротестовать платёж посредством написания жалобы в Центральный Банк, прокуратура не станет заниматься этим делом, мошеннические транзакции в небольших суммах им не интересны, Chargeback возможен, если человек кому были отправлены средства уже их снял с карты?
 
вся доказательная база есть, переписка есть с мошенником, площадка где я общался с ним готова предоставить всю информацию о нём, но проблема в том, что наверняка уже деньги сняты были с карты и как опротестовать даже не представляю, я по своей невнимательности сам подтвердил списание

Это не имеет значение. Пишите все равно , что хотите вернуть деньги. Я так писала и мне вернули. Я ссыоалась на то, что с качеством услуг не согласна и что их сайт содержит намеренно искаженную информацию, вводящую в заблуждение.
 
Обновили инструкцию, ссылка на сайт ЦБ та же - https://www.cbr.ru/Reception/
У сайта ЦБ обновлен интерфейс, а значит и шаги подачи жалобы будут немного отличаться
 

Онлайн

Похожие темы

П
Ответы
7
Просмотры
449
Назад
Сверху Снизу