Magnus
Новорег
- Регистрация
- 15 Июн 2019
- Сообщения
- 237
- Реакции
- 16
- 0
Функции ЦБ РФ
Центральный Банк (ЦБ РФ) регулирует деятельность кредитных организаций, страховых организаций а так же всё, что связано с банковской сферой. При возникновении спорных ситуаций необходимо написать жалобу через официальное окно на сайте ЦБ.
В каких случаях подавать жалобу?
- Банк/МФО нарушает условия кредитного договора
- Кредитный брокер списал денежные средства с банковской карты и не возвращает по заявление
- Банк/МФО навязал услугу страховки
- Страховая компания не выплачивает страховую премию
- Банк/МФО не подает данные о закрытии кредита в БКИ
- С дебетовой/кредитной карты незаконно списали средства, и банк не помогает в решении вопроса
Как подготовиться к написанию жалобы?
Чтобы получить максимальную отдачу от жалобы, и в короткие сроки решить свою проблему, необходимо заранее подготовиться. Все материалы, которые имеют отношение к возникшей ситуации должны быть под рукой. В каждом отдельном случае могут понадобится разные материалы, перечислим основные
Переписка с компанией
Необходимо помнить, что в первую очередь вы должны самостоятельно попытаться разрешить сложившуюся ситуацию с компанией, которая предоставляет услуги.
Переписку лучше вести НЕ на сайте компании в чате и/или в форме обратной связи, а с помощью своей личной электронной почты.
В письме обязательно должны быть ваши данные, чтобы лишний раз можно было идентифицировать себя.
В письме должна быть описана ваша проблема как можно подробнее, с датами возникновения ситуации и явным намерением её решить не привлекая третьих лиц и контролирующих ведомств
Если публичная оферта и/или иные документы доступны для изучения, желательно в письме указать пункты оферты/договора, которые регламентируют условия отмены обязательств
Если публичная оферта и/или иные документы НЕ доступны, в письме указать нормы закона, которые регламентируют гражданско-правовые отношения (например нормы Гражданского кодекса РФ, главы 39 «Возмездное оказание услуг», а также федеральным Законом о защите прав потребителей.)
Дублирование претензии в письменном виде
Письмо в компанию лучше сопроводить претензией написанной от руки, с проставлением собственноручной подписи.
Например можно написать заявление об отзыве персональных данных, и прикрепить отсканированную копию, или фотографию хорошего качества к основному письму.
Запись разговоров
В настоящее время, судебная практика достаточно противоречиво относится к использованию в качестве доказательств, запись телефонных разговоров. Чтобы избежать конфликтных ситуаций, при записи переговоров в с компанией, необходимо в начале разговора сообщить, что вы записываете разговор. В этом случае данный материал можно смело добавлять в свою папку с
Почтовые отправления
Очень важным инструментом в отстаивании своей позиции может стать претензия/заявление направленное заказным письмом на почтовый адрес организации. Преимуществом данного метода является наличие документа(чек) с датой отправки письма и возможностью проконтролировать получение письма.
Составление жалобы в электронной форме
Составить и подать жалобу необходимо на официальном сайте ЦБ РФ в Интернет-Приемной https://www.cbr.ru/Reception/
Шаг 1 Выбор темы обращения
Банковские продукты / услуги
- Потребительское кредитование
- Ипотечное кредитование
- Вклад / депозит
- Вклады в Крыму
- Банковские карты / банкоматы
- Система страхования вкладов (АСВ)
- Отзыв лицензии
- Интернет-банк
- Исполнительное производство
- Кредитная история
- Качество обслуживания
- Денежно-кредитная политика
- Кредитные кооперативы, жилищные накопительные кооперативы
- Ломбарды
- Микрофинансовые организации
- Платежные услуги
- Неправомерные действия коллекторов
- Навязывание дополнительных услуг при заключении договора
Шаг 2. Составление обращения
Рассмотрим процесс подачи жалобы в ЦБ РФ на примере навязанных услуг страхования микрофинансовой организацией.
Как можно более подробно описываем ситуацию (максимальное количество символов 5000)
Заполняем остальные разделы, добавляем все необходимые файлы
На последнем этапе («Контакты»). Заполняем всю необходимую информацию о себе, включая ФИО, дату рождения, номер СНИЛС и контактный телефон. Далее выбирается способ получения ответа на жалобу (по электронной почте или на почтовый адрес).
Весь ход рассмотрения, от принятия жалобы, до принятого решения будет приходить на электронную почту, в случае выбора именно этого способа взаимодействия с ведомством на последнем этапе составления жалобы.
Вложения
Отредактировано модератором: