Какую информацию получают компании по номеру ИНН и СНИЛС? (упрощенная идентификация)

В

Влодик

Гость
Всегда было интересно, для чего запрашиваются номера этих документов? Что они могут через них проверить?
 
Всегда было интересно, для чего запрашиваются номера этих документов? Что они могут через них проверить?
Информацию об имуществе, уплате налогов, постановке в фнс и тд
 
Если коротко то по ИНН и СНИЛС происходит проверка паспортных данных для соответствия - упрощенная идентификация по фз 115.
следующие данные
  • фамилия, имя, отчество,
  • дата рождения,
  • паспортные данные,
собираются и отправляются через СМЭВ в ведомства для проверки (МВД, ФНС и ПФР) либо через сервис УПРИД
  1. МВД дает доступ к сервису проверки корректности реквизитов паспорта (ФИО, серии с номером)
  2. СМЭВ-сервисы ФНС и ПФР для проверки ИНН и СНИЛС. UPD Теперь ФНС тоже подтверждает паспортные данные
Так же при идентификации через ЕСИА (госуслуги) возможно получение доступа (при согласии) к отдельным группам данных цифрового профиля.

Какие данные содержатся в цифровом профиле​

На данном этапе в сервисе доступны следующие сведения по физическому лицу:
Основная информация
  • ФИО
  • Дата рождения
  • Место рождения
  • Пол
Контактные данные
  • Адрес прописки
  • Адрес проживания
  • Мобильный телефон
  • Домашний телефон
  • Электронная почта
Документы
  • СНИЛС
  • ИНН
  • Паспорт
  • История выдачи паспортов
  • Водительское удостоверение
  • Сведения о транспортном средстве
  • Свидетельство о рождении
  • Свидетельство о заключении брака
  • Свидетельство о расторжении брака
  • Свидетельство о перемене имени
  • Свидетельство об установлении отцовства
  • Загранпаспорт
  • сведения об инвалидности и полисе ОМС и другие данные.
Сведения о доходах
  • Выписка ПФР (состояние лицевого счета)
  • Справки о доходах и налогах по форме 2-НДФЛ
Типы согласий владельцев данных
Получать данные можно «комплектами», составы которых определяются необходимостью для того или иного бизнес-процесса и называются «типами согласий». Пока предусмотрены следующие типы согласий:

  • Предоставление кредита (займа)
  • Выпуск и обслуживание кредитной карты
  • Выпуск и обслуживание банковской карты (за исключением кредитной карты)
  • Направление запроса в бюро кредитных историй и получение кредитного отчета
  • Оформление анкеты клиента
  • Обновление информации, устанавливаемой банком при принятии клиента на обслуживание
  • Предоставление страховых услуг
  • Формирование и направление предложений по оказанию финансовых услуг
  • Информирование о рассмотрении запроса на получение финансовых услуг
Кому доступно получение данных
Доступ к цифровому профилю гражданина открыт для кредитных организаций (банков), страховых и микрофинансовых компаний (МФК и МКК), а также для операторов финансовых платформ (согласно Постановлению Правительства Р Ф от 24.11.2020 № 1911 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 2019 г. № 710»)

Также согласно Постановлению Правительства Р Ф от 27 марта 2020 г. № 350 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 2019 г. N 710» к цифровому профилю по согласованию с Минцифрой могут подключиться работодатели — юридические лица, с которыми граждане, ищущие работу, планируют вступить в трудовые отношения.

Что такое «упрощенная идентификация клиента» (115-фз)​

В соответствии со 115-ФЗ:
Упрощенная идентификация клиента[/B] (физического лица) — это процедура по установлению в отношении клиента - фамилии, имени, отчества, серии и номера документа, удостоверяющего личность, и подтверждению достоверности этих сведений одним из следующих способов:
  • Путем предъявления оригинала документа;
  • С использованием информации из различных государственных информационных систем в тч Единый сервис упрощенной идентификации (сервис УПРИД) Министерства связи РФ. Через него можно проводить упрощенную идентификацию не только тех, кто зарегистрирован в ЕСИА, но и всех, у кого есть ИНН или СНИЛС, а это практически все совершеннолетние граждане РФ.;
  • С использованием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) при условии, что у клиента имеется подтвержденная учетная запись (т.е. человек обратился в центр обслуживания с паспортом и подтвердил свою учетную запись. На начало 2018 года число подтвержденных учетных записей ЕСИА составляет около 45 млн).

Процесс прохождения идентификации и особенности​

👤 Клиентский путь идентификации через ЕСИА:​

1. Клиент на сайте компании нажимает кнопку "Войти через Госуслуги".
2. Вводит логин и пароль от Госуслуг и после успешной авторизации автоматически возвращается на сайт компании.
3. Компания при этом получает из ЕСИА сведения о клиенте: ФИО, серию и номер паспорта, кем когда выдан, код подразделения, а также тип учетной записи клиента: простая, стандартная или подтвержденная. Работать можно только с подтвержденными учетными записями.

▶️ Практика применения ЕСИА​

Минусы:
1. Подтвержденная учетка есть не у всех (на текущий момент у 96 млн человек).
2. Актуальность данных ниже, чем в СМЭВе (при смене реквизитов документов в ЕСИА может некоторое время быть старая информация).
3. ЕСИА сложно использовать для регулярной проверки актуальности данных клиента, требующихся по закону, так как вход через Госуслуги требует действий пользователя, а их проблематично мотивировать на это.

Плюсы:
1. Клиенту не нужно ничего вводить, данные из ЕСИА придут компании автоматически.
2. Не нужно отправлять СМС в качестве простой электронной подписи (ПЭП). ЕСИА выполняет роль ПЭП.

👤 Клиентский путь идентификации через СМЭВ​

1. Клиент на сайте компании вводит в форму следующие сведения: ФИО, дату рождения, серию и номер паспорта, ИНН и/или СНИЛС, а также номер телефона.
2. Компания направляет в СМЭВ данные клиента (кроме телефона). На телефон компания сама направляет СМС с кодом.
3. Если из СМЭВа приходит подтверждение, что данные клиента корректны (т.е. существует человек с таким набором реквизитов документов), и вместе с этим человек подтверждает код из СМС, то считается, что упрощенная идентификация пройдена (об этом говорится в пункте 1.13 статьи 7).


▶️ Практика применения СМЭВ​

Минусы:
1. Необходимость клиенту заполнять данные вручную.
2. Необходимость отправлять СМС.

Плюсы:
1. Охват: все граждане РФ, которым выдавался паспорт.
2. Высокая актуальность данных.
3. Возможность регулярных проверок данных клиентов без необходимости их тревожить.
4. Возможность проверки актуальности данных, пришедших из ЕСИА или от агентов.
5. По статистике, такой способ удаленного заключения договора более предпочтителен для пользователей.

⚠️ Таким образом, ЕСИА хотя и является способом проведения упрощенной идентификации, но при этом не является полноценной заменой идентификации через СМЭВ.
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

Онлайн

Назад
Сверху