Ответить в теме

Мошенники стали использовать функционал мессенджеров, который позволяет поделиться своими экраном при видеозвонке.

Злоумышленники работают в парах: звонят жертве в мессенджерах под видом крупных банков, после чего просят включить демонстрацию экрана, чтобы «улучшить работу системы».


Суть схемы такая:

  • Злоумышленники создают в мессенджерах аккаунты,  якобы принадлежащие банкам (Сбербанк, ВТБ и Тинькофф)  — с названием, имитирующим номер  и лого банка. С этого профиля злоумышленник делает первый звонок, представляясь сотрудником банка, и спрашивает человека, обновлял ли он мобильное приложение в последнее время.
  • Если ответ отрицательный, «работник» сообщает, что необходимо дождаться звонка от профильного специалиста банка, который поможет обновить приложение.

Далее в дело вступает в дело сообщник мошенника, который звонит с другого аккаунта или даже в другом мессенджере, где есть функция трансляции экрана во время видеозвонка. Такая путаница с разными «специалистами» нужна, чтобы дезориентировать человека и заставить действовать по указке.


Второй «сотрудник» объясняет, что звонит по видеосвязи для идентификации клиента по биометрии. А затем просит включить режим демонстрации экрана. Благодаря этому, по словам мошенника, подключается некая «роботизированная система для диагностики счёта».

   После этого человека просят зайти в мобильное приложение банка. Мошенник уверяет, что это абсолютно безопасно, так как экран будет видеть только робот, а сам сотрудник — нет.


[ALERT]На самом деле трансляция экрана позволяет злоумышленнику увидеть номера карт, суммы на счетах, коды в СМС от банка. Эта и другая информация помогает мошеннику заполучить доступ к личному кабинету клиента в приложении на своём устройстве, и использовать весь функционал приложения от имени владельца, взять кредит, перевести все деньги на свои счета — или убедить его перевести их на «безопасный счёт»[/ALERT]


[ALERT]

Чтобы защититься, помните:


  • Сотрудники банков не связываются с клиентами в мессенджерах.
  • Сотрудники банков не просят перевести деньги на другие счета и тем более включить демонстрацию экрана
  • Роботизированная система для диагностики счёта — это выдумка мошенников.
  • Сотрудники банков никогда не просят назвать пин-код карты или коды из СМС-сообщений;

[/ALERT]


По материалам: sberbank.ru


Назад
Сверху