Новая схема мошенников с кражей денег при помощи функции мессенджеров "Поделиться экраном" ("Демонстрация экрана")

Comepay

Легенда форума
Админ
Модератор
11 Янв 2021
2,689
1,608
258д 1ч 15м
Мошенники стали использовать функционал мессенджеров, который позволяет поделиться своими экраном при видеозвонке.
Злоумышленники работают в парах: звонят жертве в мессенджерах под видом крупных банков, после чего просят включить демонстрацию экрана, чтобы «улучшить работу системы».

Суть схемы такая:
  • Злоумышленники создают в мессенджерах аккаунты, якобы принадлежащие банкам (Сбербанк, ВТБ и Тинькофф) — с названием, имитирующим номер и лого банка. С этого профиля злоумышленник делает первый звонок, представляясь сотрудником банка, и спрашивает человека, обновлял ли он мобильное приложение в последнее время.
  • Если ответ отрицательный, «работник» сообщает, что необходимо дождаться звонка от профильного специалиста банка, который поможет обновить приложение.
Далее в дело вступает в дело сообщник мошенника, который звонит с другого аккаунта или даже в другом мессенджере, где есть функция трансляции экрана во время видеозвонка. Такая путаница с разными «специалистами» нужна, чтобы дезориентировать человека и заставить действовать по указке.

Второй «сотрудник» объясняет, что звонит по видеосвязи для идентификации клиента по биометрии. А затем просит включить режим демонстрации экрана. Благодаря этому, по словам мошенника, подключается некая «роботизированная система для диагностики счёта».
После этого человека просят зайти в мобильное приложение банка. Мошенник уверяет, что это абсолютно безопасно, так как экран будет видеть только робот, а сам сотрудник — нет.

На самом деле трансляция экрана позволяет злоумышленнику увидеть номера карт, суммы на счетах, коды в СМС от банка. Эта и другая информация помогает мошеннику заполучить доступ к личному кабинету клиента в приложении на своём устройстве, и использовать весь функционал приложения от имени владельца, взять кредит, перевести все деньги на свои счета — или убедить его перевести их на «безопасный счёт»



Чтобы защититься, помните:

  • Сотрудники банков не связываются с клиентами в мессенджерах.
  • Сотрудники банков не просят перевести деньги на другие счета и тем более включить демонстрацию экрана
  • Роботизированная система для диагностики счёта — это выдумка мошенников.
  • Сотрудники банков никогда не просят назвать пин-код карты или коды из СМС-сообщений;


По материалам: sberbank.ru
 
В играх у детей часто стали просить скачать анидеск, якобы, для проверки читеров. Тоже бы советовала остерегаться.
 
В тему телефонного мошенничества ещё добавили бы то, что хорошо бы вообще не отвечать на незнакомые номера в плохом эмоциональном состоянии, т.е. когда болеете, есть проблемы на работе, поссорились с близкими и т.д. Об этом более подробно с нами разбирал психолог. Можете посмотреть нашу беседу.

И ещё не стоит продолжать разговор с аферистами, если их сразу раскусили. Кто-то считает, что чем дольше держать мошенника на трубке, тем меньше людей он успеет обмануть. Но так это не работает. Не позвонил один, его заменит другой. Да плюсом ещё аферист успеет лучше отработать свою схему и понять где что скорректировать. В общем, не стоит недооценивать мошенников.
 

Онлайн