Мошенники стали использовать функционал мессенджеров, который позволяет поделиться своими экраном при видеозвонке.
Злоумышленники работают в парах: звонят жертве в мессенджерах под видом крупных банков, после чего просят включить демонстрацию экрана, чтобы «улучшить работу системы».
Суть схемы такая:
Второй «сотрудник» объясняет, что звонит по видеосвязи для идентификации клиента по биометрии. А затем просит включить режим демонстрации экрана. Благодаря этому, по словам мошенника, подключается некая «роботизированная система для диагностики счёта».
После этого человека просят зайти в мобильное приложение банка. Мошенник уверяет, что это абсолютно безопасно, так как экран будет видеть только робот, а сам сотрудник — нет.
Чтобы защититься, помните:
По материалам: sberbank.ru
Злоумышленники работают в парах: звонят жертве в мессенджерах под видом крупных банков, после чего просят включить демонстрацию экрана, чтобы «улучшить работу системы».
Суть схемы такая:
- Злоумышленники создают в мессенджерах аккаунты, якобы принадлежащие банкам (Сбербанк, ВТБ и Тинькофф) — с названием, имитирующим номер и лого банка. С этого профиля злоумышленник делает первый звонок, представляясь сотрудником банка, и спрашивает человека, обновлял ли он мобильное приложение в последнее время.
- Если ответ отрицательный, «работник» сообщает, что необходимо дождаться звонка от профильного специалиста банка, который поможет обновить приложение.
Второй «сотрудник» объясняет, что звонит по видеосвязи для идентификации клиента по биометрии. А затем просит включить режим демонстрации экрана. Благодаря этому, по словам мошенника, подключается некая «роботизированная система для диагностики счёта».
После этого человека просят зайти в мобильное приложение банка. Мошенник уверяет, что это абсолютно безопасно, так как экран будет видеть только робот, а сам сотрудник — нет.
На самом деле трансляция экрана позволяет злоумышленнику увидеть номера карт, суммы на счетах, коды в СМС от банка. Эта и другая информация помогает мошеннику заполучить доступ к личному кабинету клиента в приложении на своём устройстве, и использовать весь функционал приложения от имени владельца, взять кредит, перевести все деньги на свои счета — или убедить его перевести их на «безопасный счёт»
Чтобы защититься, помните:
- Сотрудники банков не связываются с клиентами в мессенджерах.
- Сотрудники банков не просят перевести деньги на другие счета и тем более включить демонстрацию экрана
- Роботизированная система для диагностики счёта — это выдумка мошенников.
- Сотрудники банков никогда не просят назвать пин-код карты или коды из СМС-сообщений;
По материалам: sberbank.ru