Всё зависит от конкретной МФО.
Условно, приедем пример
еКапусту, где с их коллекторами общаться можно легко и просто. Давить не будут, возможно пойдут на уступки и снизят сумму долга. Т.е, как вы выразились, "гасить в своём режиме". По поводу лояльных мфо можно посмотреть на форуме.
Есть еще другой тип, на сайте имеют пометку "жестят". Там алгоритм следующий:
1. Звонок с угрозой/наездом/давлением, что оплата должна поступить от 30 минут до 3-х дней
максимум
2. При игнорировании звонка/не выполнения требований отправляют смс-пугалку, где могут быть упомянуты "выездные группы, весточка родственникам, позор на все соц. сети" и т.д.
3. Далее могут или названивать сами (чаще всего люди с кавказским акцентом), матерясь в трубку, либо поставить на бомбер (это когда за 30 минут может на телефон прийти около 100 смс и более 100 звонков).
4. Не сработал этот метод - повторяют такую процедуру с вашими 3-ими лицами, но не только с теми, которых указали в анкете. Могут найти друзей, соседей, начальство... много кого. Условно даже вашего бывшего соседа, которого не знаете даже и видели 2-3 раза 10 лет назад.
5. Отдают в другое коллекторское агентство.
6. ИЛИ возможно период затишься, а далее СП на почту.
Если отвечать на вопрос:
Берегите нервы и не отвечайте на звонки и смс. Максимум можете уточнить от какой фирмы пишут. Вам либо пришлют ссылку на личный кабинет, либо как-то извернутся и выдадут свою компанию.
В случае, если началась травля, надо выяснить от какой компании пишут, сделать скриншоты с сообщениями и написать на почту мфо, дескать, жалоба в ФССП и ЦБ направлена. Обычно, после этого, успокаиваются и либо замолкают, либо общаются корректно.
Ещё совет: лучше заранее предупредить родственников о возможности таких звонков и если позволяет ситуация, не брать звонки с незнакомых номеров, а на смс с оскорблениями и угрозами не отвечать. Коллекторы, как правило, если им отвечают - расценивают это как "клиент готов к переговорам" и можно его давить. Что бы ни писали - лучше не отвечать.