Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты опроса реальных и потенциальных заемщиков микрофинансовых организаций, проведенного по заказу Саморегулируемой организации Союз микрофинансовых организаций «Микрофинансирование и Развитие».
Микрозаймы и кто их берет |
Микрозаймы — популярный инструмент поддержки для тех, кто нуждается в быстрой финансовой помощи в срочных случаях. Они являются альтернативой обычным банковским кредитам и для кого-то могут быть более доступными. Согласно проведенному исследованию, портрет заемщика и потенциального клиента микрофинансовой организации очень схожи.
Группу заемщиков отличает некоторое преобладание женщин (59%), треть находится в возрасте от 35 до 44 лет (28%), почти половина из них имеет высшее образование (48%), более четверти — среднее специальное (28%), шесть из десяти имеют среднее материальное положение (59%), а около трети — плохое (30%). Работают по найму 57%,
из них в должности специалиста — 55% (то есть 31% от всех заемщиков). Каждый второй состоит в браке (50%), а каждый четвертый не состоит в отношениях (24%), больше половины не имеют детей до 18 лет (54%).
В группе потенциальных клиентов микрофинансовых организаций женщин — 54%, а мужчин — 46%, каждый второй старше 45 лет (52%), большая часть имеет высшее образование (57%) и среднее материальное положение (68%). Каждый второй работает по найму (53%),
из них в должности специалиста – 60% (то есть 32% от всех потенциальных клиентов), каждый четвертый — пенсионер (24%). Каждый второй состоит в браке (53%), а каждый четвертый не состоит в отношениях (25%), большинство не имеют детей до 18 лет (67%).
Основной причиной обращений в микрофинансовые организации названа скорость выдачи микрозаймов, которые можно получить довольно быстро.
Этот фактор оказался наиболее важным как для заемщиков (28%), так и для потенциальных клиентов МФО (24%). Кроме того, оформление займа зачастую осуществляется онлайн или через мобильное приложение. Это особенно удобно в ситуациях, когда требуются экстренные деньги на покрытие внезапных расходов. Об этом говорят 21% заемщиков и 14% потенциальных клиентов.
В числе других преимуществ микрозаймов — меньшее количество требований и документов. Это делает их доступными для людей с невысокими доходами или отсутствием кредитной истории, — такой плюс важен и для заемщиков (20%), но еще важнее для тех, кто допускает возможность обратиться за микрозаймом в будущем (24%).
Еще один плюс — доступность займов для тех, кому отказали в банке, он входит в пятерку факторов привлекательности микрофинансовых организаций (22% заемщиков и 14% потенциальных клиентов). Реальные заемщики в 8% случаев также отмечали такой вариант, как «только МФО предлагали нужную мне услугу».
В целом и заемщики, и потенциальные клиенты воспринимают микрозаймы как быстрый, удобный и гибкий способ получения финансовой помощи в моменты, когда требуется дополнительная финансовая поддержка.
Есть мнение, что знак зодиака влияет на характер человека, его склонности и поведение. Однозначно сказать, так это или нет, нельзя. Но исследование установило, что наиболее часто встречающихся знаков зодиака
среди целевой аудитории микрофинансовых организаций сразу три — это Рак, Козерог и Лев (по 10%). Реже всего в этой группе встречаются Девы — 5%.
[*]На топ-3 знаков зодиака среди заемщиков претендуют Раки (12%), Козероги (11%) и Водолеи (11%), а среди потенциальных клиентов МФО выделяются только Львы (12%).
[*]
Источник:
ВЦИОМ