- Регистрация
- 6 Май 2019
- Сообщения
- 1,333
- Реакции
- 843
Из темы на окто, работает для всех банков (Тиньков, Сбербанк, ВТБ, Почтабанк, МТС и другие)
Обоснование
в соответствии с ч. 19 ст. 5 ФЗ "О потребительском кредите" не допускается взыскание комиссии за услуги, которые банк оказывает в собственных интересах и в результате которых не создаётся отдельное имущественное благо для клиента"
Очень часто банки будут отвечать, что ничего не должны, все по закону, но вы стойте на своем.
еще один вариант шаблона более подробный
------
Куда (почта банка)
Я (ФИО, паспорт, адрес, телефон) прошу вернуть излишне уплаченные средства по кредитной карте (реквизиты счёта и карты)
Взыскание комиссий за снятие наличных и переводов между своими счетами являются административным правонарушением предусмотренным ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ. Предметом кредитного договора является предоставление денежных средств клиенту, то есть услуга, которую предоставляет банк. Действия, требуемые от клиента для того, чтобы эти средства получить, должен оплачивать сам банк. По статье п. 17 ст. 5 федерального закона от 21.12.2013 г. г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее – ФЗ «О потребительском кредите»), согласно которому в случае, если индивидуальными условиями договора потребительского кредита (займа) предусмотрено открытие кредитором заемщику банковского счета, все операции по такому счету, связанные с исполнением обязательств по договору потребительского кредита (займа), включая открытие счета, выдачу заемщику и зачисление на счет заемщика потребительского кредита (займа), должны осуществляться кредитором бесплатно. Расходы за совершенные клиентом операции по снятию наличных уже должны быть включены в процентную ставку по кредиту.
Ваш банк, применив в договоре собственные условия и правила обслуживания карт, нарушил требования федерального закона. В данном случае одну услугу банка (предоставление денежных средств) невозможно получить без оплаты другой услуги (операция по снятию денежных средств с карты), то есть без оплаты комиссии клиент не получит кредитные денежные средства (в виде наличных).
В соответствии с п. 1 ст. 16 Закона о защите прав потребителей условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Следовательно, прошу:
1. Предоставить мне выписку по всем излишне уплаченным комиссиям и процентам за весь период обслуживания карты
2. Вернуть мне комиссии за снятие наличных ,а также проценты за снятие наличных и переводов между своими счетами за весь период .
В противном случае мной будет подано обращение в Роспотребнадзор, ЦБ и Финансовому уполномоченному (https://finombudsman.ru/) по факту нарушения.
UPD важное обновление
Сейчас банки (в частности тиньков) стали просить обосновать причину для возврата.
Куда писать
Тиньков В чате или [email protected] или [email protected]
- Сначала запрашиваете полную выписку в чате с учетов всех операций: внесение, списание, расход, платы за доп услуги, комиссии, страховки, проценты, пени, штрафы, неустойки и тд. По умолчанию, обычно, они присылают неполную выписку.
Мне нужна полная выписка по моим кредитным картам. За весь период использования. По закрытым и открытым По всем операциям: поступления, списания, штрафы, пени, подключенные услуги
- После чего просите сделать перерасчет согласно 353 фз Ч. 24 ст 5, ч. 19 ст 5, Ч. 2 ст 7
Выдача наличных или переводПрошу сделать перерасчет по моим кредитным картам за весь период использования. А именно Смс-информирование, страховки, штрафы, пени, платы за сверх лимит (технический сверхлимит), все необязательные услуги и вернуть все излишне уплаченные деньги. В противном случае буду вынужден с жалобой обратиться в ЦБ.
Обязательно указываете что возврат нужно сделать за ВЕСЬ период использования карты (банки идут на уловки и возвращают только за последний месяц, если вы не уточнили период).Прошу вернуть комиссии за выдачу наличных или перевод средств по кредитной карте номер...., ФИО, паспорт , т.к. в соответствии с ч. 19 ст. 5 федерального закона «О потребительском кредите» не допускается взимание комиссии за услуги, которые банк оказывает в собственных интересах и в результате которых не создается отдельное имущественное благо для клиента. Доступ к кредитным средствам ограничен так как невозможно произвести перевод средств с карты (её нет в списке при выполнении перевода в приложении), а также невозможно получить доступ к кредитным средствам через банкомат без оплаты другой услуги в виде комиссии. Проверьте, что Вы не можете произвести перевод средств без оплаты комиссии, иначе удалите этот пункт.
Обоснование
в соответствии с ч. 19 ст. 5 ФЗ "О потребительском кредите" не допускается взыскание комиссии за услуги, которые банк оказывает в собственных интересах и в результате которых не создаётся отдельное имущественное благо для клиента"
Очень часто банки будут отвечать, что ничего не должны, все по закону, но вы стойте на своем.
Вернули 5300+297. В чате написали, что вернули 5300 за какой-то пакет. Я сказала, что мало вернули и буду писать фин. уполномоченному и ЦБ. После чего создали ещё одно обращение и вернули ещё 297 руб. Я написала, что за смс-информирование и проценты за снятие верните. Опять создали запрос. После чего пришел отказ, что якобы они мне итак за смс-информирование и проценты за снятие вернули. Я написала, что буду писать фин. уполномоченному, т.к. то за пакет какой-то деньги вернули, то за проценты и СМС и потребовала договор кредитный. На следующий день звонит оператор и начала интересоваться типо зачем вам писать заявление фин. уполномоченному, если мы вам все вернули. Короче я поняла что там не все так чисто и они мне должны ещё что-то раз звонят, о моей догадке я ей прямо и сказала и ещё потребовала выписки по 2 своим кредитам. Писать буду точно ЦБ и фин. уполномоченному.
Прошу вернуть комиссии за за выдачу наличных по карте Халва, т.к. в соответствии с ч. 19 ст. 5 ФЗ "О потребительском кредите" не допускается взыскание комиссии за услуги, которые банк оказывает в собственных интересах и в результате которых не создаётся отдельное имущественное благо для клиента". Но перевели за какую-то услугу "Золотой ключ". Свекрови вернули 880 рублей по карте халва за что-то
Все крупные банки в курсе и не захотят доводить дело до суда, зачем им лишний раз светить свой "халявный" заработок.
В суд дойдут единицы, им проще просто вернуть комиссии обратившемуся держателю карты, для банка копейки и продолжить зарабатывать дальше, тем более что за возвратом обращаются не все.
Да, в договоре всё указано и да, на нём стоит Ваша подпись. Но как раз это условие и является нарушением. Поэтому не стоит брать это во внимание при написании своего запроса.
- Если банк отказался возвращать переплату и написал что все согласно тарифам.
- Штрафы несоразмерные, начисляют на 2-3день,
- Смс должно быть бесплатным согласно законодательству, смс которые не приходят, а приходят пуш уведомления из приложения
- Есть еще такая фишка "плата за пользование средствами сверх лимита" - это значит что банк в одностороннем порядке изменил лимит, никого не предупреждал, а потом еще и начисление в ____ р несколько раз
- встреча с сотрудником была на улице/в подъезде/кафе(неподобающей обстановке), он был молод и ничего не объяснил, что это дополнительные услуги, что от них можно отказаться и тд
- Если есть, неправомерные действия при возврате просроченной задолженности ( это когда они вынуждают хоть кого-то заплатить)
еще один вариант шаблона более подробный
------
Куда (почта банка)
Я (ФИО, паспорт, адрес, телефон) прошу вернуть излишне уплаченные средства по кредитной карте (реквизиты счёта и карты)
Взыскание комиссий за снятие наличных и переводов между своими счетами являются административным правонарушением предусмотренным ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ. Предметом кредитного договора является предоставление денежных средств клиенту, то есть услуга, которую предоставляет банк. Действия, требуемые от клиента для того, чтобы эти средства получить, должен оплачивать сам банк. По статье п. 17 ст. 5 федерального закона от 21.12.2013 г. г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее – ФЗ «О потребительском кредите»), согласно которому в случае, если индивидуальными условиями договора потребительского кредита (займа) предусмотрено открытие кредитором заемщику банковского счета, все операции по такому счету, связанные с исполнением обязательств по договору потребительского кредита (займа), включая открытие счета, выдачу заемщику и зачисление на счет заемщика потребительского кредита (займа), должны осуществляться кредитором бесплатно. Расходы за совершенные клиентом операции по снятию наличных уже должны быть включены в процентную ставку по кредиту.
Ваш банк, применив в договоре собственные условия и правила обслуживания карт, нарушил требования федерального закона. В данном случае одну услугу банка (предоставление денежных средств) невозможно получить без оплаты другой услуги (операция по снятию денежных средств с карты), то есть без оплаты комиссии клиент не получит кредитные денежные средства (в виде наличных).
В соответствии с п. 1 ст. 16 Закона о защите прав потребителей условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Следовательно, прошу:
1. Предоставить мне выписку по всем излишне уплаченным комиссиям и процентам за весь период обслуживания карты
2. Вернуть мне комиссии за снятие наличных ,а также проценты за снятие наличных и переводов между своими счетами за весь период .
В противном случае мной будет подано обращение в Роспотребнадзор, ЦБ и Финансовому уполномоченному (https://finombudsman.ru/) по факту нарушения.
UPD важное обновление
Сейчас банки (в частности тиньков) стали просить обосновать причину для возврата.
Я писала им, что у меня был сверхлимит котрый не подключён к карте. И значит какого хера они мне карту вводили в сверхлимит. Они вернули. Но обязательно указывать за все время, чтоб не вышло как у меня, что вернули за май, под предлогом, что я не сказала же за все время. Сейчас человек тоже писал чтоб сделали перерасчет по причине технического сверхлимита. Вернули ему 3т
Куда писать
Тиньков В чате или [email protected] или [email protected]
Последнее редактирование: