Возврат комиссий по кредитной карте за снятие наличных и переводы

Алексей

МКК Завод
Команда форума
Регистрация
6 Май 2019
Сообщения
1,333
Реакции
843
Из темы на окто, работает для всех банков (Тиньков, Сбербанк, ВТБ, Почтабанк, МТС и другие)
  • Сначала запрашиваете полную выписку в чате с учетов всех операций: внесение, списание, расход, платы за доп услуги, комиссии, страховки, проценты, пени, штрафы, неустойки и тд. По умолчанию, обычно, они присылают неполную выписку.
Мне нужна полная выписка по моим кредитным картам. За весь период использования. По закрытым и открытым По всем операциям: поступления, списания, штрафы, пени, подключенные услуги
  • После чего просите сделать перерасчет согласно 353 фз Ч. 24 ст 5, ч. 19 ст 5, Ч. 2 ст 7
Прошу сделать перерасчет по моим кредитным картам за весь период использования. А именно Смс-информирование, страховки, штрафы, пени, платы за сверх лимит (технический сверхлимит), все необязательные услуги и вернуть все излишне уплаченные деньги. В противном случае буду вынужден с жалобой обратиться в ЦБ.
Выдача наличных или перевод
Прошу вернуть комиссии за выдачу наличных или перевод средств по кредитной карте номер...., ФИО, паспорт , т.к. в соответствии с ч. 19 ст. 5 федерального закона «О потребительском кредите» не допускается взимание комиссии за услуги, которые банк оказывает в собственных интересах и в результате которых не создается отдельное имущественное благо для клиента. Доступ к кредитным средствам ограничен так как невозможно произвести перевод средств с карты (её нет в списке при выполнении перевода в приложении), а также невозможно получить доступ к кредитным средствам через банкомат без оплаты другой услуги в виде комиссии. Проверьте, что Вы не можете произвести перевод средств без оплаты комиссии, иначе удалите этот пункт.
Обязательно указываете что возврат нужно сделать за ВЕСЬ период использования карты (банки идут на уловки и возвращают только за последний месяц, если вы не уточнили период).


Обоснование
в соответствии с ч. 19 ст. 5 ФЗ "О потребительском кредите" не допускается взыскание комиссии за услуги, которые банк оказывает в собственных интересах и в результате которых не создаётся отдельное имущественное благо для клиента"
Очень часто банки будут отвечать, что ничего не должны, все по закону, но вы стойте на своем.
Вернули 5300+297. В чате написали, что вернули 5300 за какой-то пакет. Я сказала, что мало вернули и буду писать фин. уполномоченному и ЦБ. После чего создали ещё одно обращение и вернули ещё 297 руб. Я написала, что за смс-информирование и проценты за снятие верните. Опять создали запрос. После чего пришел отказ, что якобы они мне итак за смс-информирование и проценты за снятие вернули. Я написала, что буду писать фин. уполномоченному, т.к. то за пакет какой-то деньги вернули, то за проценты и СМС и потребовала договор кредитный. На следующий день звонит оператор и начала интересоваться типо зачем вам писать заявление фин. уполномоченному, если мы вам все вернули. Короче я поняла что там не все так чисто и они мне должны ещё что-то раз звонят, о моей догадке я ей прямо и сказала и ещё потребовала выписки по 2 своим кредитам. Писать буду точно ЦБ и фин. уполномоченному.
Прошу вернуть комиссии за за выдачу наличных по карте Халва, т.к. в соответствии с ч. 19 ст. 5 ФЗ "О потребительском кредите" не допускается взыскание комиссии за услуги, которые банк оказывает в собственных интересах и в результате которых не создаётся отдельное имущественное благо для клиента". Но перевели за какую-то услугу "Золотой ключ". Свекрови вернули 880 рублей по карте халва за что-то
Все крупные банки в курсе и не захотят доводить дело до суда, зачем им лишний раз светить свой "халявный" заработок.
В суд дойдут единицы, им проще просто вернуть комиссии обратившемуся держателю карты, для банка копейки и продолжить зарабатывать дальше, тем более что за возвратом обращаются не все.
Да, в договоре всё указано и да, на нём стоит Ваша подпись. Но как раз это условие и является нарушением. Поэтому не стоит брать это во внимание при написании своего запроса.
  • Если банк отказался возвращать переплату и написал что все согласно тарифам.
Пишем письмо в цб, где ссылаемся на то, что
  • Штрафы несоразмерные, начисляют на 2-3день,
  • Смс должно быть бесплатным согласно законодательству, смс которые не приходят, а приходят пуш уведомления из приложения
  • Есть еще такая фишка "плата за пользование средствами сверх лимита" - это значит что банк в одностороннем порядке изменил лимит, никого не предупреждал, а потом еще и начисление в ____ р несколько раз
  • встреча с сотрудником была на улице/в подъезде/кафе(неподобающей обстановке), он был молод и ничего не объяснил, что это дополнительные услуги, что от них можно отказаться и тд
  • Если есть, неправомерные действия при возврате просроченной задолженности ( это когда они вынуждают хоть кого-то заплатить)
До ответа Цб банк напишет письмо, что они сами все пересчитали, и хотят вернуть деньги.



еще один вариант шаблона более подробный
------


Куда (почта банка)
Я (ФИО, паспорт, адрес, телефон) прошу вернуть излишне уплаченные средства по кредитной карте (реквизиты счёта и карты)

Взыскание комиссий за снятие наличных и переводов между своими счетами являются административным правонарушением предусмотренным ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ. Предметом кредитного договора является предоставление денежных средств клиенту, то есть услуга, которую предоставляет банк. Действия, требуемые от клиента для того, чтобы эти средства получить, должен оплачивать сам банк. По статье п. 17 ст. 5 федерального закона от 21.12.2013 г. г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее – ФЗ «О потребительском кредите»), согласно которому в случае, если индивидуальными условиями договора потребительского кредита (займа) предусмотрено открытие кредитором заемщику банковского счета, все операции по такому счету, связанные с исполнением обязательств по договору потребительского кредита (займа), включая открытие счета, выдачу заемщику и зачисление на счет заемщика потребительского кредита (займа), должны осуществляться кредитором бесплатно. Расходы за совершенные клиентом операции по снятию наличных уже должны быть включены в процентную ставку по кредиту.
Ваш банк, применив в договоре собственные условия и правила обслуживания карт, нарушил требования федерального закона. В данном случае одну услугу банка (предоставление денежных средств) невозможно получить без оплаты другой услуги (операция по снятию денежных средств с карты), то есть без оплаты комиссии клиент не получит кредитные денежные средства (в виде наличных).
В соответствии с п. 1 ст. 16 Закона о защите прав потребителей условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Следовательно, прошу:
1. Предоставить мне выписку по всем излишне уплаченным комиссиям и процентам за весь период обслуживания карты
2. Вернуть мне комиссии за снятие наличных ,а также проценты за снятие наличных и переводов между своими счетами за весь период .
В противном случае мной будет подано обращение в Роспотребнадзор, ЦБ и Финансовому уполномоченному (https://finombudsman.ru/) по факту нарушения.

UPD важное обновление
Сейчас банки (в частности тиньков) стали просить обосновать причину для возврата.
Я писала им, что у меня был сверхлимит котрый не подключён к карте. И значит какого хера они мне карту вводили в сверхлимит. Они вернули. Но обязательно указывать за все время, чтоб не вышло как у меня, что вернули за май, под предлогом, что я не сказала же за все время. Сейчас человек тоже писал чтоб сделали перерасчет по причине технического сверхлимита. Вернули ему 3т

Куда писать
Тиньков В чате или [email protected] или [email protected]
 
Последнее редактирование:
коменты из чата
Я пытаюсь по открытой кредите вернуть, но эти уроды не делают мне перерасчёт, буду писать жалобу, кстати в ренесансе я вчера карту закрыла был минус 37к после жалобы в ЦБ на карте +13к и я закрыла ее
Писала всем в чат и ренесс. и тиньке, просила сделать перерасчет по картам. с ренессанса мне позвонила девушка и сказала, что перерассчет сделали на сумму 39к, но банк отказывается мне их платить, т.к. я давала согласия на все доп.услуги и страховки, я сразу написала жалобу в ЦБ и прикрепила аудио ответы с девушкой, через дней 10 мне убрали задолжность с карты и выставили 33к, где 20к это банк мне дает на расходы а 13к это мои проценты за переплату, я сразу позвонила в банк и подала заявление на закрытие карты, 13к. я перевела на свой счет)
Вернули смс информирование, плату за сверх лимит за 3 мес. И страховки за 2019г.
?
1. Кредитка с 2017 года, сначала лимит 30 тысяч, потомснижен до 16, к февралю 2021 выплата по нкби- больше 100 тысяч. Вернули 13400+потом еще 2500, но в счет погашения долга.
2. Договор закрыт, 2018-2019, сперва лимит 30, потом 16, по нкби выплата около 79 тысяч
Я тоже в тинькоф писала, они мне молча прислали 500 с чем-то рублей. Плата за сверхлимит и смс информир за три месяца. Спрашиваю почему, говорят, больше вернуть 'не получится'.
Я обозлилась, пишу, мол, все у вас получится, считайте. Приняли обращение сроком до 28го. Посмотрим, что сегодня насчитают.
 
Последнее редактирование:
На примере тинькова, пишете в чат получаете справку

1622196164790.png
1622196224078.png
1622196232721.png
1622196239425.png
1622196245300.png
1622196251642.png
1622196257530.png



1622196274829.png
1622196280788.png
1622196286146.png
1622196291433.png
1622196297375.png
1622196305126.png
1622196314656.png
1622196319703.png
1622196331090.png
1622196335634.png
1622196342120.png
 
Отредактировано модератором:

По поводу возврата переводов с кредитной карты​

Вокруг чего строится обоснование возврата - кредитная карта служит прежде всего инструментом безналичных расчетов. Теперь посмотрим что у нас есть в законе по этому вопросу.

В силу п. 17 ст. 5 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», если индивидуальными условиями договора потребительского кредита (займа) предусмотрено открытие кредитором заемщику банковского счёта, все операции по такому счёту, связанные с исполнением обязательств по договору потребительского кредита (займа), включая открытие счёта, выдачу заёмщику и зачисление на счёт заёмщика потребительского кредита (займа), должны осуществляться кредитором бесплатно.

Из этого вытекает, что перевод средств с кредитной карты не может являться самостоятельной услугой, а значит является обязательной банковской операцией связанной с исполнением обязательств.

В связи с тем что это чётко прописано в законодательстве, банки как правило не вступают в полемику, им легче вернуть комиссию, независимо от суммы, чем привлекать внимание к данному вопросу. В крайнем случае можно обратиться в суд. Пока все вопросы решаются простым направлением обращения. Последний возврат комиссии за перевод с кредитной карты составил около 10 тыс. рублей.

Если вы оказались в ситуации когда вам нужно воспользоваться кредитной картой для перевода средств, то не забудьте вернуть комиссию. А вообще рынок кредитных карт - это рынок, который позволяет банкам устанавливать любые проценты по кредиту, поэтому они так настоятельно их навязывают и выдают всем подряд в отличие от кредитов наличными. Не забывайте что если у вас есть кредитные карты, которыми вы не пользуетесь, кредитный лимит отражен в вашей кредитной истории и оказывает влияние при обработке ваших заявок банками на получение кредитных продуктов.

По поводу возврата комиссий за снятие наличных с кредитной карты​


Не смущает ли вас что за снятие 100 рублей банк берет комиссию почти в четыре раза больше самой суммы? Как-то раз мне было необходимо буквально 200 рублей, а комиссия за снятие наличных с кредитной карты в банкомате самого банка вышла 390 рублей. Поперхнувшись такой несправедливостью и ввиду природного любопытства, в результате поверхностного поиска удалось найти несколько статей по данному вопросу. Оказалось, что уже даже есть положительная судебная практика, которая признала что данные комиссии противоречат закону. С подобным делом можно ознакомиться здесь. В деле ссылка на статью 6, но видимо опечатка. Не знаю как вам, а мне все эти судебные тяжбы и заморочки были ни к чему, так как сумма была невелика. Предполагаю что все крупные банки в курсе и не захотят доводить дело до суда, зачем им лишний раз светить свой "халявный" заработок.

Представьте, только за 10 месяцев 2018 года было выдано 9 млн. карт, если держатели карты хотя бы один раз снимали наличные, то в случае комиссии в 390 рублей, получим доход в 3,5 млрд рублей. В суд дойдут единицы, легче выплатить компенсации за моральный вред и вернуть комиссии, чем лишиться такой прибыли. А ещё проще просто вернуть комиссии обратившемуся держателю карты, для банка копейки и продолжить зарабатывать дальше, тем более что за возвратом обращаются единицы.

Да, в договоре всё указано и да, на нём стоит Ваша подпись. Но как раз это условие и является нарушением. Поэтому не стоит брать это во внимание при написании своего запроса.

Итак, давайте перейдем к процессу возврата. Откройте приложение банка, обратная связь или обращения, скопируйте текст, с поправками на даты и суммы комиссий (максиум за последние 3 года), отправляем и ожидаем возврата средств 🙂

Прошу вернуть коммисии от 19.08.2019 Комиссия за выдачу наличных или перевод средств 1250,00 рублей и от 11.07.2019 Комиссия за выдачу наличных или перевод средств 1750,00 рублей, общая сумма 3000 рублей, т.к. в соответствии с ч. 19 ст. 5 федерального закона «О потребительском кредите» не допускается взимание комиссии за услуги, которые банк оказывает в собственных интересах и в результате которых не создается отдельное имущественное благо для клиента. Доступ к кредитным средствам ограничен так как невозможно произвести перевод средств с карты (её нет в списке при выполнении перевода в приложении), а также невозможно получить доступ к кредитным средствам через банкомат без оплаты другой услуги в виде комиссии.
Только проверьте, что Вы не можете произвести перевод средств без оплаты комиссии, иначе удалите этот пункт. Как видите ничего сложно нет, затраты времени минимальны, только подсчитать сумму комиссии и скопировать запрос с поправками. В моем случае возврат был произведен в течении 5 дней без дополнительных запросов или долгих переписок и выяснений, на основании только одного запроса который был приведен выше.
 

По поводу возврата переводов с кредитной карты​

Вокруг чего строится обоснование возврата - кредитная карта служит прежде всего инструментом безналичных расчетов. Теперь посмотрим что у нас есть в законе по этому вопросу.

В силу п. 17 ст. 5 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», если индивидуальными условиями договора потребительского кредита (займа) предусмотрено открытие кредитором заемщику банковского счёта, все операции по такому счёту, связанные с исполнением обязательств по договору потребительского кредита (займа), включая открытие счёта, выдачу заёмщику и зачисление на счёт заёмщика потребительского кредита (займа), должны осуществляться кредитором бесплатно.

Из этого вытекает, что перевод средств с кредитной карты не может являться самостоятельной услугой, а значит является обязательной банковской операцией связанной с исполнением обязательств.

В связи с тем что это чётко прописано в законодательстве, банки как правило не вступают в полемику, им легче вернуть комиссию, независимо от суммы, чем привлекать внимание к данному вопросу. В крайнем случае можно обратиться в суд. Пока все вопросы решаются простым направлением обращения. Последний возврат комиссии за перевод с кредитной карты составил около 10 тыс. рублей.

Если вы оказались в ситуации когда вам нужно воспользоваться кредитной картой для перевода средств, то не забудьте вернуть комиссию. А вообще рынок кредитных карт - это рынок, который позволяет банкам устанавливать любые проценты по кредиту, поэтому они так настоятельно их навязывают и выдают всем подряд в отличие от кредитов наличными. Не забывайте что если у вас есть кредитные карты, которыми вы не пользуетесь, кредитный лимит отражен в вашей кредитной истории и оказывает влияние при обработке ваших заявок банками на получение кредитных продуктов.

По поводу возврата комиссий за снятие наличных с кредитной карты​


Не смущает ли вас что за снятие 100 рублей банк берет комиссию почти в четыре раза больше самой суммы? Как-то раз мне было необходимо буквально 200 рублей, а комиссия за снятие наличных с кредитной карты в банкомате самого банка вышла 390 рублей. Поперхнувшись такой несправедливостью и ввиду природного любопытства, в результате поверхностного поиска удалось найти несколько статей по данному вопросу. Оказалось, что уже даже есть положительная судебная практика, которая признала что данные комиссии противоречат закону. С подобным делом можно ознакомиться здесь. В деле ссылка на статью 6, но видимо опечатка. Не знаю как вам, а мне все эти судебные тяжбы и заморочки были ни к чему, так как сумма была невелика. Предполагаю что все крупные банки в курсе и не захотят доводить дело до суда, зачем им лишний раз светить свой "халявный" заработок.

Представьте, только за 10 месяцев 2018 года было выдано 9 млн. карт, если держатели карты хотя бы один раз снимали наличные, то в случае комиссии в 390 рублей, получим доход в 3,5 млрд рублей. В суд дойдут единицы, легче выплатить компенсации за моральный вред и вернуть комиссии, чем лишиться такой прибыли. А ещё проще просто вернуть комиссии обратившемуся держателю карты, для банка копейки и продолжить зарабатывать дальше, тем более что за возвратом обращаются единицы.

Да, в договоре всё указано и да, на нём стоит Ваша подпись. Но как раз это условие и является нарушением. Поэтому не стоит брать это во внимание при написании своего запроса.

Итак, давайте перейдем к процессу возврата. Откройте приложение банка, обратная связь или обращения, скопируйте текст, с поправками на даты и суммы комиссий (максиум за последние 3 года), отправляем и ожидаем возврата средств 🙂


Только проверьте, что Вы не можете произвести перевод средств без оплаты комиссии, иначе удалите этот пункт. Как видите ничего сложно нет, затраты времени минимальны, только подсчитать сумму комиссии и скопировать запрос с поправками. В моем случае возврат был произведен в течении 5 дней без дополнительных запросов или долгих переписок и выяснений, на основании только одного запроса который был приведен выше.
Сбербанк отмораживаться, а Тинькофф отфутболил с формулировкой "К нас всё по закону и вообще, возвращать ни чего не будем, по этому идите лесом" и что теперь делать?
 
Сбербанк отмораживаться, а Тинькофф отфутболил с формулировкой "К нас всё по закону и вообще, возвращать ни чего не будем, по этому идите лесом" и что теперь делать?
вот и мне интересно со сбером...
 
Добрый день. А если карта была от 2012г а фз 353 от 21.12.2013г с возвратами ничего не получится? На какой закон в таком случае опираться?

 

По поводу возврата переводов с кредитной карты​

Вокруг чего строится обоснование возврата - кредитная карта служит прежде всего инструментом безналичных расчетов. Теперь посмотрим что у нас есть в законе по этому вопросу.

В силу п. 17 ст. 5 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», если индивидуальными условиями договора потребительского кредита (займа) предусмотрено открытие кредитором заемщику банковского счёта, все операции по такому счёту, связанные с исполнением обязательств по договору потребительского кредита (займа), включая открытие счёта, выдачу заёмщику и зачисление на счёт заёмщика потребительского кредита (займа), должны осуществляться кредитором бесплатно.

Из этого вытекает, что перевод средств с кредитной карты не может являться самостоятельной услугой, а значит является обязательной банковской операцией связанной с исполнением обязательств.

В связи с тем что это чётко прописано в законодательстве, банки как правило не вступают в полемику, им легче вернуть комиссию, независимо от суммы, чем привлекать внимание к данному вопросу. В крайнем случае можно обратиться в суд. Пока все вопросы решаются простым направлением обращения. Последний возврат комиссии за перевод с кредитной карты составил около 10 тыс. рублей.

Если вы оказались в ситуации когда вам нужно воспользоваться кредитной картой для перевода средств, то не забудьте вернуть комиссию. А вообще рынок кредитных карт - это рынок, который позволяет банкам устанавливать любые проценты по кредиту, поэтому они так настоятельно их навязывают и выдают всем подряд в отличие от кредитов наличными. Не забывайте что если у вас есть кредитные карты, которыми вы не пользуетесь, кредитный лимит отражен в вашей кредитной истории и оказывает влияние при обработке ваших заявок банками на получение кредитных продуктов.

По поводу возврата комиссий за снятие наличных с кредитной карты​


Не смущает ли вас что за снятие 100 рублей банк берет комиссию почти в четыре раза больше самой суммы? Как-то раз мне было необходимо буквально 200 рублей, а комиссия за снятие наличных с кредитной карты в банкомате самого банка вышла 390 рублей. Поперхнувшись такой несправедливостью и ввиду природного любопытства, в результате поверхностного поиска удалось найти несколько статей по данному вопросу. Оказалось, что уже даже есть положительная судебная практика, которая признала что данные комиссии противоречат закону. С подобным делом можно ознакомиться здесь. В деле ссылка на статью 6, но видимо опечатка. Не знаю как вам, а мне все эти судебные тяжбы и заморочки были ни к чему, так как сумма была невелика. Предполагаю что все крупные банки в курсе и не захотят доводить дело до суда, зачем им лишний раз светить свой "халявный" заработок.

Представьте, только за 10 месяцев 2018 года было выдано 9 млн. карт, если держатели карты хотя бы один раз снимали наличные, то в случае комиссии в 390 рублей, получим доход в 3,5 млрд рублей. В суд дойдут единицы, легче выплатить компенсации за моральный вред и вернуть комиссии, чем лишиться такой прибыли. А ещё проще просто вернуть комиссии обратившемуся держателю карты, для банка копейки и продолжить зарабатывать дальше, тем более что за возвратом обращаются единицы.

Да, в договоре всё указано и да, на нём стоит Ваша подпись. Но как раз это условие и является нарушением. Поэтому не стоит брать это во внимание при написании своего запроса.

Итак, давайте перейдем к процессу возврата. Откройте приложение банка, обратная связь или обращения, скопируйте текст, с поправками на даты и суммы комиссий (максиум за последние 3 года), отправляем и ожидаем возврата средств 🙂


Только проверьте, что Вы не можете произвести перевод средств без оплаты комиссии, иначе удалите этот пункт. Как видите ничего сложно нет, затраты времени минимальны, только подсчитать сумму комиссии и скопировать запрос с поправками. В моем случае возврат был произведен в течении 5 дней без дополнительных запросов или долгих переписок и выяснений, на основании только одного запроса который был приведен выше.
Подскажите пожалуйста а если в 2016 году были снятия и переводы ро кредитной карте сбербанка то будут пересчитывать или уже поздно?

вот и мне интересно со сбером...
И никто не отвечает😔
 
Подскажите пожалуйста а если в 2016 году были снятия и переводы ро кредитной карте сбербанка то будут пересчитывать или уже поздно?
Если кредитная карта действующая, то могут. Если закрытая, то могут отказать на законных основаниях, таких как пропущенный срок исковой давности
 
Я отправила, запросы на перерасчет в ОТП, МТС, ПСБ, и восточный и везде написали, что переплат, нет страховок нет и т.д. Пишите притензию срок рассмотрения 30 дней. Выписку естественно ни кто не дал. Что делать?
 
Ерунда потому что написана. Вот и отфутболивают вас. Неужели вы реально думаете, что какой-то дядя из интернета более юридически подкован, чем юристы банков, которые составляют договоры и правила пользования счетами и там нет документов, по которым у банка была бы задница прикрыта перед ЦБ?
Ссылка на "если индивидуальными условиями договора потребительского кредита (займа) предусмотрено открытие кредитором заемщику банковского счёта" - глупая вообще. Кредитный счёт на имя клиента по кредитке не всегда открывается. В том же Тинькофф - вы сначала уточните у оператора поддержки - открыт ли кредитный счёт на ваше имя, прежде чем писать эту фразу, или почитайте свой договор.

Пример с Тинькофф - даже на скриншотах видно, что вернули по доброте, "в рамках лояльности", как они обычно говорят. Или чтоб просто отвязаться. Там и счёта по кредитке не открывают на имя клиента - попробуйте заказать у них декларацию для госслужащих по открытым счетам кредитки - ответ будет, что кредитный счёт на ваше имя не открывался.
И, открою вам секрет, в Тинькофф достаточно просто попросить вернуть ту или иную комиссию спокойно, мол, не знал о ней. Нормально возвращают.
А вот когда с подобными "наездами" обращаетесь, со ссылками на законы, не имеющие отношения к сути вопроса, как думаете, как к вам относиться будут? Таки и ответят, что всё по закону. И пошлют вас с чистой совестью в ... суд. И потом посмеются, если вы со ссылками на эти законы в суд придёте.
 
Ерунда потому что написана. Вот и отфутболивают вас. Неужели вы реально думаете, что какой-то дядя из интернета более юридически подкован, чем юристы банков, которые составляют договоры и правила пользования счетами и там нет документов, по которым у банка была бы задница прикрыта перед ЦБ?
Ссылка на "если индивидуальными условиями договора потребительского кредита (займа) предусмотрено открытие кредитором заемщику банковского счёта" - глупая вообще. Кредитный счёт на имя клиента по кредитке не всегда открывается. В том же Тинькофф - вы сначала уточните у оператора поддержки - открыт ли кредитный счёт на ваше имя, прежде чем писать эту фразу, или почитайте свой договор.

Пример с Тинькофф - даже на скриншотах видно, что вернули по доброте, "в рамках лояльности", как они обычно говорят. Или чтоб просто отвязаться. Там и счёта по кредитке не открывают на имя клиента - попробуйте заказать у них декларацию для госслужащих по открытым счетам кредитки - ответ будет, что кредитный счёт на ваше имя не открывался.
И, открою вам секрет, в Тинькофф достаточно просто попросить вернуть ту или иную комиссию спокойно, мол, не знал о ней. Нормально возвращают.
А вот когда с подобными "наездами" обращаетесь, со ссылками на законы, не имеющие отношения к сути вопроса, как думаете, как к вам относиться будут? Таки и ответят, что всё по закону. И пошлют вас с чистой совестью в ... суд. И потом посмеются, если вы со ссылками на эти законы в суд придёте.
Большинство банков просто возвращают "копейки" в рамках лояльности к клиенту, чтобы успокоился, а не то, что у него что то не в порядке с документами, и банк пытается вас обмануть. Читать нужно внимательно всегда, что подписываете, и сч чем соглашаетесь, и на какой тариф обслуживания. В основном все списания и комиссии законны, и цб не поможет их вернуть.
 
А в восточный банк кто то пробовал обращаться с возвратом?

А есть образец написания заявления в ЦБ?
В восточном закрыла кредит в 20 году, там комиссия за выдачу 11 т. Зная их они будут отписывыться.
Или вернуть можно попробовать только по кредиткам?
 
И никто не отвечает😔
Со сбербанком все очень сложно, нереально вернуть комиссии. Могут вернуть только пару в порядке исключения, и только если вы после каждого отказа на свое обращение, будете составлять новое. И это нужно сделать около 6 раз

А в восточный банк кто то пробовал обращаться с возвратом?
Тоже интересно, хочу возврат по кредитке сделать. Там в выписке указано, что они удержали деньги за то что вообще дали кредитку. Это даже не считается годовым обслуживанием карты
 
Тоже интересно, хочу возврат по кредитке сделать. Там в выписке указано, что они удержали деньги за то что вообще дали кредитку. Это даже не считается годовым обслуживанием карты
Я написала в ЦБ

Из темы на окто, работает для всех банков (Тиньков, Сбербанк, ВТБ, Почтабанк, МТС и другие)
  • Сначала запрашиваете полную выписку в чате с учетов всех операций: внесение, списание, расход, платы за доп услуги, комиссии, страховки, проценты, пени, штрафы, неустойки и тд. По умолчанию, обычно, они присылают неполную выписку.

  • После чего просите сделать перерасчет согласно 353 фз Ч. 24 ст 5, ч. 19 ст 5, Ч. 2 ст 7

Выдача наличных или перевод

Обязательно указываете что возврат нужно сделать за ВЕСЬ период использования карты (банки идут на уловки и возвращают только за последний месяц, если вы не уточнили период).


Обоснование
в соответствии с ч. 19 ст. 5 ФЗ "О потребительском кредите" не допускается взыскание комиссии за услуги, которые банк оказывает в собственных интересах и в результате которых не создаётся отдельное имущественное благо для клиента"
Очень часто банки будут отвечать, что ничего не должны, все по закону, но вы стойте на своем.



  • Если банк отказался возвращать переплату и написал что все согласно тарифам.
Пишем письмо в цб, где ссылаемся на то, что
  • Штрафы несоразмерные, начисляют на 2-3день,
  • Смс должно быть бесплатным согласно законодательству, смс которые не приходят, а приходят пуш уведомления из приложения
  • Есть еще такая фишка "плата за пользование средствами сверх лимита" - это значит что банк в одностороннем порядке изменил лимит, никого не предупреждал, а потом еще и начисление в ____ р несколько раз
  • встреча с сотрудником была на улице/в подъезде/кафе(неподобающей обстановке), он был молод и ничего не объяснил, что это дополнительные услуги, что от них можно отказаться и тд
  • Если есть, неправомерные действия при возврате просроченной задолженности ( это когда они вынуждают хоть кого-то заплатить)
До ответа Цб банк напишет письмо, что они сами все пересчитали, и хотят вернуть деньги.



еще один вариант шаблона более подробный
------


Куда (почта банка)
Я (ФИО, паспорт, адрес, телефон) прошу вернуть излишне уплаченные средства по кредитной карте (реквизиты счёта и карты)

Взыскание комиссий за снятие наличных и переводов между своими счетами являются административным правонарушением предусмотренным ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ. Предметом кредитного договора является предоставление денежных средств клиенту, то есть услуга, которую предоставляет банк. Действия, требуемые от клиента для того, чтобы эти средства получить, должен оплачивать сам банк. По статье п. 17 ст. 5 федерального закона от 21.12.2013 г. г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее – ФЗ «О потребительском кредите»), согласно которому в случае, если индивидуальными условиями договора потребительского кредита (займа) предусмотрено открытие кредитором заемщику банковского счета, все операции по такому счету, связанные с исполнением обязательств по договору потребительского кредита (займа), включая открытие счета, выдачу заемщику и зачисление на счет заемщика потребительского кредита (займа), должны осуществляться кредитором бесплатно. Расходы за совершенные клиентом операции по снятию наличных уже должны быть включены в процентную ставку по кредиту.
Ваш банк, применив в договоре собственные условия и правила обслуживания карт, нарушил требования федерального закона. В данном случае одну услугу банка (предоставление денежных средств) невозможно получить без оплаты другой услуги (операция по снятию денежных средств с карты), то есть без оплаты комиссии клиент не получит кредитные денежные средства (в виде наличных).
В соответствии с п. 1 ст. 16 Закона о защите прав потребителей условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Следовательно, прошу:
1. Предоставить мне выписку по всем излишне уплаченным комиссиям и процентам за весь период обслуживания карты
2. Вернуть мне комиссии за снятие наличных ,а также проценты за снятие наличных и переводов между своими счетами за весь период .
В противном случае мной будет подано обращение в Роспотребнадзор, ЦБ и Финансовому уполномоченному (https://finombudsman.ru/) по факту нарушения.

UPD важное обновление
Сейчас банки (в частности тиньков) стали просить обосновать причину для возврата.


Куда писать
Тиньков В чате или [email protected] или [email protected]
Что значит между своими счетами? У меня есть страховка и комиссии за перевод на другую карту. Если на другую карту перевод с комиссией то это допустимо??
 
Как найти договор с Тинькофф, если нет уже бумажного варианта?
 
А в ОТП Банк не подскажете как обратиться,насчет выписки по карте?
 
Здравствуйте, хотела спросить, мне тинкофф жал такой ответ, я пользуюсь их услугами очень давно, и если есть переплаты то думаю немаленькие. Они мне ответили так (скрин), ещё и звонили и мямлили, что посоветуете делать?
 

Вложения

  • Screenshot_20211030-130014_Tinkoff.jpg
    Screenshot_20211030-130014_Tinkoff.jpg
    148.9 KB · Просмотры: 403
То есть по закрытым картам вернуть ничего не получится? Я правильно понял?
 
Подскажите, знатоки. Не могу понять.
У меня есть кредитная карта. Когда я перевожу деньги в другой банк берется комиссия за перевод и комиссия за использование кредитных средств (фиксированная минимальная сумма). В тарифах это называется "нецелевое использование кредита банка".
В принципе, это всё равно что получение наличных.
Могу ли я вернуть эту комиссию?
 
Мне вернули по кредитной карте тинькофф. Я у них брала еще кредиты на технику, с этого можно что то вернуть?
 
Подскажите, знатоки. Не могу понять.
У меня есть кредитная карта. Когда я перевожу деньги в другой банк берется комиссия за перевод и комиссия за использование кредитных средств (фиксированная минимальная сумма). В тарифах это называется "нецелевое использование кредита банка".
В принципе, это всё равно что получение наличных.
Могу ли я вернуть эту комиссию?
Такой же вопрос?
 
Из темы на окто, работает для всех банков (Тиньков, Сбербанк, ВТБ, Почтабанк, МТС и другие)
  • Сначала запрашиваете полную выписку в чате с учетов всех операций: внесение, списание, расход, платы за доп услуги, комиссии, страховки, проценты, пени, штрафы, неустойки и тд. По умолчанию, обычно, они присылают неполную выписку.

  • После чего просите сделать перерасчет согласно 353 фз Ч. 24 ст 5, ч. 19 ст 5, Ч. 2 ст 7

Выдача наличных или перевод

Обязательно указываете что возврат нужно сделать за ВЕСЬ период использования карты (банки идут на уловки и возвращают только за последний месяц, если вы не уточнили период).


Обоснование
в соответствии с ч. 19 ст. 5 ФЗ "О потребительском кредите" не допускается взыскание комиссии за услуги, которые банк оказывает в собственных интересах и в результате которых не создаётся отдельное имущественное благо для клиента"
Очень часто банки будут отвечать, что ничего не должны, все по закону, но вы стойте на своем.



  • Если банк отказался возвращать переплату и написал что все согласно тарифам.
Пишем письмо в цб, где ссылаемся на то, что
  • Штрафы несоразмерные, начисляют на 2-3день,
  • Смс должно быть бесплатным согласно законодательству, смс которые не приходят, а приходят пуш уведомления из приложения
  • Есть еще такая фишка "плата за пользование средствами сверх лимита" - это значит что банк в одностороннем порядке изменил лимит, никого не предупреждал, а потом еще и начисление в ____ р несколько раз
  • встреча с сотрудником была на улице/в подъезде/кафе(неподобающей обстановке), он был молод и ничего не объяснил, что это дополнительные услуги, что от них можно отказаться и тд
  • Если есть, неправомерные действия при возврате просроченной задолженности ( это когда они вынуждают хоть кого-то заплатить)
До ответа Цб банк напишет письмо, что они сами все пересчитали, и хотят вернуть деньги.



еще один вариант шаблона более подробный
------


Куда (почта банка)
Я (ФИО, паспорт, адрес, телефон) прошу вернуть излишне уплаченные средства по кредитной карте (реквизиты счёта и карты)

Взыскание комиссий за снятие наличных и переводов между своими счетами являются административным правонарушением предусмотренным ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ. Предметом кредитного договора является предоставление денежных средств клиенту, то есть услуга, которую предоставляет банк. Действия, требуемые от клиента для того, чтобы эти средства получить, должен оплачивать сам банк. По статье п. 17 ст. 5 федерального закона от 21.12.2013 г. г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее – ФЗ «О потребительском кредите»), согласно которому в случае, если индивидуальными условиями договора потребительского кредита (займа) предусмотрено открытие кредитором заемщику банковского счета, все операции по такому счету, связанные с исполнением обязательств по договору потребительского кредита (займа), включая открытие счета, выдачу заемщику и зачисление на счет заемщика потребительского кредита (займа), должны осуществляться кредитором бесплатно. Расходы за совершенные клиентом операции по снятию наличных уже должны быть включены в процентную ставку по кредиту.
Ваш банк, применив в договоре собственные условия и правила обслуживания карт, нарушил требования федерального закона. В данном случае одну услугу банка (предоставление денежных средств) невозможно получить без оплаты другой услуги (операция по снятию денежных средств с карты), то есть без оплаты комиссии клиент не получит кредитные денежные средства (в виде наличных).
В соответствии с п. 1 ст. 16 Закона о защите прав потребителей условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Следовательно, прошу:
1. Предоставить мне выписку по всем излишне уплаченным комиссиям и процентам за весь период обслуживания карты
2. Вернуть мне комиссии за снятие наличных ,а также проценты за снятие наличных и переводов между своими счетами за весь период .
В противном случае мной будет подано обращение в Роспотребнадзор, ЦБ и Финансовому уполномоченному (https://finombudsman.ru/) по факту нарушения.

UPD важное обновление
Сейчас банки (в частности тиньков) стали просить обосновать причину для возврата.


Куда писать
Тиньков В чате или [email protected] или [email protected]
А если карта закрыта 2года назад,такое уже не канает?
 
Вернул с ВТБ 9000р суммы комиссий по кредитке. Рассматривали месяц примерно
 
А в Альфу через 2 года закрытой есть смысл писать? И куда?
 
Тинькофф по кредитке возвращал кому ?
И сколько времени занимает ?
 
Отредактировано модератором:
Ну, что ? стоит ли Тинькофф мозги полоскать? Что-то от них можно получить по кредитке?
По сути я ее только и гонял одни переводы с комиссией огромной)
 

Онлайн

Назад
Сверху Снизу