- 6 Май 2019
- 1,435
- 1,557
Как получить пособие с 3 до 16 лет в 2020 году через интернет - ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ (на примере портала госуслуги)
Обратиться за выплатой онлайн можно только через официальный портал госуслуг. Для этого Минкомсвязи России к 12 мая подготовило отдельный сервис для оформления разового пособия по адресу posobie16.gosuslugi.ru.
В случае с опекуном ребенка от 3 до 16 лет заявление на выплату необходимо подавать самостоятельно в отделении Пенсионного фонда РФ или МФЦ. Для ПФР необходимо предварительно записаться на прием через интернет на сайте ПФР по ссылке: https://es.pfrf.ru/znp или по телефону.
Отправьте заявление
Ссылка https://posobie16.gosuslugi.ru/ ведет сразу на раздел услуги c формой заявления, которое нужно заполнить.
0. Подготовка документов и регистрация/авторизация
Авторизуйтесь на портале госуслуг https://www.gosuslugi.ru/ и перейдите по ссылке оформления пособия https://posobie16.gosuslugi.ru/. Если у вас нет учетки - предварительно создайте учетную запись и верифицируйте ее.
Для заявления нужны данные о ребенке и банковском счете.
Подготовьте документы заранее, чтобы правильно и без ошибок заполнить все поля:
- паспортные данные;
- свидетельство о рождении каждого ребенка;
- банковские реквизиты, карты куда необходимо перечислить денежную выплату.
1. Вводим СВОИ персональные данные
На первом этапе нужно ввести персональные данные заявителя:
- ФИО
- СНИЛС (свой)
- номер телефона
Внимательно сверьте корректность введенных данных с паспортом, поскольку при ошибке заявление могут вернуть.
2. Вводим СВОИ паспортные данные
Далее идет заполнение паспортных данных. тип документа - паспорт, серия, номер, дата выдачи и кем выдан документ.
Автозаполнение также должно подтянуть паспортные данные в форму автоматически с учетной записи.
3. Указываем адрес вашего проживания
Данная информация нужна ПФР для отправки бумажной корреспонденции по факту выплаты. Начните вводит адрес и выберите подходящий адрес из выпадающего списка.
4. Заполняем сведения о ребенке/детях
В форме необходимо ввести персональные данные ребенка: ФИО, дата рождения, СНИЛС. Со снилс могут возникнуть проблемы, все случаи рассмотрены ниже.
Если детей несколько, внесите их в ОДНО заявление, чтобы не попасть в ситуацию когда вы отправляете первое заяление а второе отправить не получится.
Если у вас несколько детей и они все подходят под получение выплаты - в форму рекомендуется добавлять информацию о каждом ребенке, через кнопку "добавить ребенка".
Однако, в данном случае нередко происходят ошибки со СНИЛС ребенка - форма отказывается их принимать. В данном случае можно попробовать заполнять и отправлять заявку отдельно для каждого ребенка, во избежание ошибок работы формы.
4. Заполняем актовую запись о рождении
Внимание, не номер свидетельства о рождении, а, именно, номер актовой записи.
Номер актовой записи можно найти ниже даты рождения.
Далее вводится дата выдачи свидетельства о рождении и орган ЗАГС, выдавший документ.
Если у ребенка нет свидетельства о рождении, выданного органом ЗАГС РФ, обратитесь в отделение ПФР или МФЦ лично.
5. Заполнение банковских реквизитов (реквизитов карты) для оплаты
Необходимо указать:
- БИК банка;
- Корреспондентский счет банка;
- 20-значный номер вышего личного расчетного счета (ваш личный), он же номер счета вашей банковской карты.
После ввода всех данных и их проверки следует подтвердить согласие с ответственностью за предоставление недостоверных сведений и кликнуть «Отправить»;
После отправки заявления загрузится информация - номер заявления и статус " в очереди" или "отправлено" в ПФР.
Дождитесь решения по заявлению
Решение по заявлению на получение единовременной выплаты принимает территориальный орган ПФР в течение 5 рабочих дней с момента подачи. По результату рассмотрения придет уведомление в личном кабинете Госуслуг.
В случае ошибки придет подобное уведомление с сообщением "Ошибка отправки заявления в ведомство"
В случае если вам не отказали и ошибок нет вы получаете сообщение "Промежуточные результаты по заявлению".
Получите выплату
Единовременная выплата поступит на банковский счет, указанный в заявлении. Перечисление выплаты на счет можно будет получить уже с 1 июня 2020 года или через 5-8 дней после подачи заявления.
Почему у тех кто отправил 12,13,14 числа статус висит (доставлено до информационной системы)- а у тех кто позже одобрено (ответ от ПФР : вынесено положительное решение)
Вот так выглядит уведомление о положительном решении
Скорее всего это произошло из-за сбоев по причине пиковой нагрузки. Заявления которые пришлись на 12-14 число вполне возможно могут быть обработаны позже, но точно ответа на этот вопрос никто не знает. Ждите - в любом случае по всем заявлениям придет ответ и деньги будут отправлены.
UPD 02.06.2020
По поводу аннулирования заявлений
Вот тут говорят что тем, кто подавал с 12 по 14 аннулируют заявления (придет ошибка).
Куда можно подать жалобу или задать свой вопрос по поводу отказа по выплате или
Онлайн приемная ПФР https://online.pfrf.ru/
Досудебное обжалование (подача жалобы на качество государственных услуг) https://do.gosuslugi.ru/
Видео инструкция по заполнению заявление для тех кто любит смотреть а не читать
Частые вопросы при заполнении/оформлении
Как узнать статус заявления по выплате
- Узнать статус можно в разделе Уведомления
- По электронной почте приходит рассылка от Госуслуг
- Узнать статус можно поссылке https://posobie16.gosuslugi.ru/ где подавалось заявление.
Можно ли отправить заявление заново если получен отказ(и как его отправить)
Не во всех случаях возможно отправить заявление заново. Например при ошибочном заполнении реквизитов, заявитель может отправить повторную заявку. Причину отказа в решении ПФР не пишет.
Вместо реквизитов заявителя указаны реквизиты ребенка, мужа, родственника - возможна ли выплата по этим реквизитам?
Судя по информации ниже ПФР может ошибочно (или преждевременно) передать информацию о статусе вынесено положительное решение. Может сложиться впечатление, что выплату могут одобрить на банковский счет лица, который не является заявителем.
На самом деле после того как средства отправят в банк где то на этом этапе будет проводиться сверка личности заявителя и данных банковского счета.
Тем у кого в заявлении указан счет на постороннее лицо, не являющееся заявителем - банк перевод осуществлять не будет и отправит средства обратно в ПФР.
Только после этого статус изменится на ошибку заполнения реквизитов и появится возможно заново заполнить форму заявления. Как долго будет идти проверка и когда сменится статус в госуслугах неизвестно.
У меня реквизиты мужа в заявлении и мне ничего никто не может ответить, в пфр трубку бросили, сказали, что они ничего не знают.
На горячую линию звонила госуслуг, сказали, что с этим должен пфр разбираться, т. к положительное решение означает, что деньги были отправлены, вот только где они не известно и об этом может сказать только пфр... И вообще очень странно, что вынесли положительное решение, если реквизиты банка не совпадают с реквизитами заявителя... На горячую линию ПФР невозможно вообще дозвониться, там постоянно занято
На госуслугах мне сказали, что должны были отклонить заявление, а они написали услуга оказана, положительное решение,т.е деньги пфр уже направил, что не должно было быть... А денег нет! В банке сказали, что ничего не получали, разбирайтесь с пфр!И ещё девушка на госуслугах сказала мне, что если одобрили они, тогда они должны были перечислить деньги на этои счёт, т. к сами дали добро! А теперь вот разбирайся кто прав, кто виноват...
Была сейчас в нашем пфр, мне так и не смогли ничем помочь, сказали, что они не проинформированы в этом вопросе, и приходите в конце месяца с этим вопросом!!!Начали сваливать все на госуслуги, что нужно обращаться к ним! Я сказала,что звонила на горячую линию госуслуг и мне сказали обратиться в пфр территориально! Короче госуслуги отправлют в пфр, а пфр в госуслуги и никто не может решить данную проблему! Они не могут признать ошибочным заявление и не могут посмотреть, куда вообще направелись деньги! Начали обвинять, что мол сама виновата, что указала данные мужа! Но кто же знал, что так нельзя? При оформлении заявления нигде не было написано, что реквизиты должны быть именно заявителя! Так что я не знаю получится ли вообще теперь получить эту выплату...
Дозвонилась на горячую линию ПФР,там сказали ждать пока банк обратно направит средства, т. к счет не совпадает с данными заявителя и только потом заявление будет считаться ошибочным, после должен связаться специалист, который должен проинформировать вас и предоставить заполнить новое заявление с правильными данными. Так что надеемся на лучшее и ждём чуда!
Обязательно ли иметь верифицированную учетную запись на госуслугах для оформления выплаты?
Да. Сервис не дает начать оформление заявки БЕЗ подтвержденной записи учетной на портале.
Как подтвердить запись Госуслуг через банк в интернете удаленно без посещения МФЦ?
Подтвердить запись можно через онлайн банк следующих банков (при условии, что вы являетесь его клиентом):
- Сбербанк Онлайн https://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/gosuslugi
- Тинькофф https://www.tinkoff.ru/payments/categories/state-services/esia/
- Почта Банк https://www.pochtabank.ru/service/gosuslugi
Какие документы необходимы для оформления выплаты?
Необходимо только внести данные из следующих документов
- Паспорт родителя;
- Свидетельство о рождении ребенка;
- СНИЛС ребенка.
Могу ли я получить выплату по номеру карты?
Нет, при оформлении заявления на выплату в форме есть только поле с реквизитами банковского счета и указывать необходимо именно номер банковского счета из 20 знаков.
Если у вас уже была зарегистрирована учетная запись, то данные счета могут подтянуться автоматически, при условии, что вы ранее заполняли данную информацию.Номер карты, который нанесен на ее поверхность, не совпадает с номером счета и не подходит для перечисления выплаты.
На какую карту можно оформить пособие
Вы можете иметь любую карту любого банка - главное банк должен быть российским и иметь счет и БИК.
Как узнать номер счета банковской карты?
У каждого банка это происходит по разному. На примере сбербанка есть несколько способов:
- В приложении Сбербанк Онлайн
- В личном кабинете
- В банкомате банка
- В офисе банка
Что делать если нет карты, можно ли оформить на карту родственника
Нет, выплата не может осуществляться на счет другого лица — данные владельца счета должны совпадать с личными данными заявителя.
Можно ли получить выплату через отделение Почты
Получение выплаты в отделениях Почты РФ не предусмотрено процедурой.
Как внести данные о ребенке в личный кабинет
Откройте страницу своего учетной записи, пролистайте вниз и в пункте «Семья и дети» выберите «Добавить ребенка». В форме, куда нужно внести ФИО ребенка, выберите пол и дату рождения. Если у ребенка есть свидетельство о рождении, полис ОМС, СНИЛС также добавьте эти данные. После сохранения, данные ребенка будут автоматически заполняться при повторном заполнении заявки на выплату.
Что делать если я не помню пароль учетной записи
Попробуйте обратиться к оператору или восстановить пароль. Если восстановление невозможно, обратитесь в отделение ПФР по месту жительства и оставьте заявку на блокировку старого аккаунта и создание нового.
Последнее редактирование: