Как человек, который имеет опыт работы в логистических центрах сетевых магазинов, скажу так: чаще всего это делают, когда нужно распродать товар, и причина может быть не только в сроках или его плохом качестве (такой товар как раз-таки чаще всего утилизируется, ни одной крупной сети нет смысла портить свою репутацию), а например в запуске аналога, планах на продажи определенной фирмы, ее ребрендинге, какой-либо ошибке внутри логистики, например, заказали/доставили слишком много, а место нужно освободить на складах под новый товар. Иногда делают даже просто с целью маркетинга, рекламы определенного бренда. Из-за сроков конечно тоже бывает, но они в любом случае будут не просроченные, а если только с подходящим окончанием срока годности. Но конкретно в этом случае это вообще заморозка, и это вряд ли повлияет на что-то)