Банки просят разрешить звонки должникам без их согласия

Serejechka

Подпись отсутствует...¯\_(ツ)_/¯
Куратор раздела
12 Фев 2023
199
59

Ассоциация банков России (АБР) направила официальное обращение в Министерство цифрового развития с просьбой пересмотреть требования к получению согласия абонентов на массовые звонки, вступившие в силу с 1 сентября 2025 года​

Согласно новым нормам, кредитные организации лишились возможности осуществлять обзвон должников без предварительного разрешения.

В официальном письме, подписанном врио президента АБР Денисом Липаевым, указывается на противоречие между новыми правилами и федеральным законодательством о взыскании просроченной задолженности, которое не требует дополнительного согласия клиента для коммуникаций по вопросам долговых обязательств.

В Минцифры подтвердили получение письма. В министерстве подчеркнули, что оно «будет рассмотрено в установленном порядке, после чего будет сформирована позиция и подготовлен ответ».

По словам собеседника «Ведомостей» в одном из крупных банков России, ежемесячно финучреждения совершают около 80 млн звонков по задолженностям и в 90% случаев они действительно помогают вернуть долг.

Липаев попросил ведомство внести банки в «белый список» звонков. Также он напомнил о законе № 230-ФЗ, регулирующем взыскание просроченной задолженности, в котором необходимость согласия клиента на звонок о взыскании отсутствует. Наконец, Липаев сослался на закон № 152-ФЗ «О персональных данных», где говорится, что получение согласия субъекта персональных данных на их обработку не является обязательным в том случае, если звонок осуществляется с целью осуществления прав и законных интересов организациями по № 230-ФЗ.

Как ранее писал портал «Рынок Взыскания», с аналогичными проблемами столкнулся Национальный совет финансового рынка, сообщивший в письме председателю ЦБ Эльвире Набиуллиной и премьер-министру Михаилу Мишустину о блокировке до 30% легитимных звонков от банков, включая операции по подтверждению транзакций и напоминания о погашении кредитов.

Мобильные операторы начали публиковать расценки для бизнеса на новую услугу. Однако за прошедший месяц система так и не заработала полностью.

Между тем организации, связанные с социологическими опросами, уже разместили петицию, в которой отметили, что поправки в закон о борьбе с телефонными мошенниками могут ограничить их работу.

Подготовлено по материалам Рынок взыскания, Хабр
 
Отредактировано модератором:
Обиделись....
И побежали жаловаться....
На то что отняли мячик....
 
Не понимаю зачем злорадствовать. Чем больше будут их прижимать, тем больше будет чернушных 🥰
 

Похожие темы

Онлайн

Назад
Сверху