Блокировка по ФЗ-115: как избежать и как снять блокировку

Stefan*

Местная знаменитость
Команда форума
2 Апр 2024
1,304
429
59д 19ч 18м
Федеральный закон от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» стал причиной блокировок счетов у многих клиентов банков в последние годы.

Как узнать есть ли блокировка​

Как правило банк сразу уведомляет клиента о блокировке по ФЗ-115 и о приостановлений операций ДБО (дистанционное банковское обслуживание). В редких случаях уведомление может не поступить. При блокировке клиенту ограничивают доступ к операциям в мобильном и интернет-банке, после чего банк предлагает связаться для уточнения причин введённых ограничений.

Есть несколько способов как проверить себя в реестре:
  • Обратиться в свой банк: позвонить на горячую линию, написать в чат банка, направить официальный запрос письменным заявлением.
  • Через сайт Росфинмониторинга: является одним из главных источников.

Наиболее вероятные причины блокировки:

  • Подозрительные операции: к подозрительным операциям банки относят крупные переводы (как входящие, так и исходящие), поступления от организаций с признаками запрещённой деятельности (букмекеры, онлайн-казино и др.), а также нетипичное поведение клиента - частые переводы множеству адресатов или немедленное снятие поступивших средств.
  • Операции с компаниями с сомнительной репутацией: банк может насторожить и работа с компаниями с плохой репутацией - если вы переводите деньги на счета фирм, находящихся в «чёрных списках» или подозреваемых в фиктивной деятельности.

Как избежать блокировки:
  • Документы операции: храните документы, подтверждающие законность ваших операций (договоры, чеки, справки).
  • Отвечайте на запросы банка: не игнорируйте запросы банка, если вам поступило сообщение с требованием предоставить информацию по операциям, оперативно предоставляйте необходимую информацию.
  • Не совершайте сомнительные операции: не участвуйте в переводах средств по просьбе третьих лиц (если вам предложили вознаграждение). Если на ваш счёт поступили средства от неизвестного отправителя, не возвращайте их самостоятельно - обратитесь в банк, чтобы уточнить детали и оформить возврат правильно.
  • Воздержаться от сомнительных платежей: не совершайте оплату на сомнительных сайтах если вы не уверены в законности таких платежей. Воздержитесь от платежей онлайн казино, подписок сервисов иностранных организаций запрещенных на территории РФ.

Как снять с себя блокировку ФЗ-115​

После получения информации о блокировке по ФЗ-115 банки, как правило, дают перечень того, что необходимо предоставить для рассмотрения снятия ограничений. Если вам не поступило уведомление, вы вправе запросить перечень напрямую, по звонку на горячую линию, обратиться в чат банка, направить официальный запрос.

Обычно банки запрашивают следующий перечень документов:
  • Заявление пояснительная: письменные объяснения экономического смысла проводимых операций и легитимности операций.
  • Подтверждение источника дохода: справка 2-НДФЛ, подтверждение дохода или другие документы, подтверждающие источники происхождения денежных средств.
  • Документы по операции: договор купли-продажи, трудовой договор, договор займа. Чеки за покупки или оказанные услуги (включая, если вы самозанятый, чеки из «Мой налог» или приложения банка).
Ниже предоставлен шаблон образец заявления:
Пояснительная - 1 стр
Пояснительная - 2 стр

Обратите внимание: банк может прислать внутренний шаблон заявления. Срок рассмотрения банком до 30 дней и может быть увеличен по внутреннему регламенту банка.

Что делать если банк отказал снимать блокировку​

Банк вправе не раскрывать причины отказа в обслуживании. Клиент, в свою очередь, может расторгнуть договор, подав заявление на закрытие счёта с последующим переводом остатка средств в другой банк. Срок рассмотрения заявления, как правило, не превышает 30 дней, однако может быть сокращён или продлён в соответствии с внутренними регламентами. О принятом решении клиент уведомляется в установленном порядке.

Клиент не согласен с отказом банка​

Если вы не согласны с решением банка об отказе снимать блокировку по ФЗ-115 вы можете направить официальную претензию в банк, обратиться в суд, направить заявление в "Межведомственную комиссию".
Подать обращение - www.cbr.ru/Reception/Message/Register

Перейдя по ссылке выше, вы можете подать заявление в межведомственную комиссию для обжалования отказа банка.
В теме обращения выберите пункт «Обращение в Межведомственную комиссию, созданную в соответствии с Законом № 115-ФЗ», а в разделе «Тип проблемы» - «Обжалование решения об отказе в заключении договора банковского счёта (вклада) или проведении операции».
Для подачи заявления потребуется авторизация через портал Госуслуг.

В описании в свободной форме пишем заявление:

Заявление об исключении сведений из базы данных Банка России.

Уведомляю вас о том, что в отношении меня были применены меры, предусмотренные Федеральным законом № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

Мною 01.01.2025 (дата вашего обращение в банк) было направленно заявление пояснение экономического смысла проводимых операций и легитимности операций. В Банк (полное юридическое название банка куда было направлено заявление). 30.01.2025 (дата когда получили ответ от банка) был получен отказ банка.

Прошу рассмотреть мое обращение, пересмотреть и принять решение об исключении моих сведений из указанной базы данных Банка России.

Я подтверждаю, что оспариваемые операции были совершены мной добровольно и на законных основаниях, а ограничения были наложены ошибочно."

Срок рассмотрения заявления со стороны ЦБ составляет до 30 дней. Если предыдущие шаги не дали результатов, вы можете подать иск для оспаривания действия банка в суде.

Федеральный закон № 115-ФЗ является основой системы мер по противодействию легализации доходов, полученных преступным путём. Его требования обязывают банки контролировать операции клиентов и при необходимости ограничивать доступ к счетам.

При этом следует учитывать, что ряд ограничений может вводиться и по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 161-ФЗ «О национальной платёжной системе».
 
Последнее редактирование:
Тинькофф банк запрос по 115фз у физ лица
Сегодня в чате поддержки пришло, надо предоставить обоснование всех операций, мб кто сталкивался с этим?
 
Отредактировано модератором:
Сегодня в чате поддержки пришло, надо предоставить обоснование всех операций, мб кто сталкивался с этим?
Да, переводи средства в др банк и закрывай все счета. Бесполезно что-то предоставлять, если сумма оборота необоснованно большая
 
Да, переводи средства в др банк и закрывай все счета. Бесполезно что-то предоставлять, если сумма оборота необоснованно большая
За сентябрь, 1 млн 340 тыс, мне кажется это не особо большой оборот
 
Да, переводи средства в др банк и закрывай все счета. Бесполезно что-то предоставлять, если сумма оборота необоснованно большая
Тоесть, смысла тягаться с ними нету, захотят заморозить счёт и всё?
 
Тоесть, смысла тягаться с ними нету, захотят заморозить счёт и всё?
да, просто всё что можно запретят без пояснения, там очень тяжело что-то доказать, лучше просто перекинуть куда-то деньги и забить на тинькофф
 
Тоесть, смысла тягаться с ними нету, захотят заморозить счёт и всё?
Да, запрос от финмониторинга поступает, банк разводит руками в таких ситуациях. Если операций много, ты просто чисто физически не сможешь доказать их обоснованность и экономический смысл, т.к почти на каждую операцию они запросят документ, подтверждающий вышеуказанное.
 
Да, переводи средства в др банк и закрывай все счета. Бесполезно что-то предоставлять, если сумма оборота необоснованно большая
Приходило тоже, месяца два назад. Предоставлял документы. Сказали в итоге, что можете пользоваться, но ограничено, типо из онлайн-банка оплачивать услуги, ЖКХ и т.п. А операции по карте, которые ранее совершал уже нельзя будет.
В общем бесполезно.
Это Тинькофф такой демогогией страдает. Почему-то у меня в других банках похлеще операции и годами и ничего подобного не приходит
 
Да, запрос от финмониторинга поступает, банк разводит руками в таких ситуациях. Если операций много, ты просто чисто физически не сможешь доказать их обоснованность и экономический смысл, т.к почти на каждую операцию они запросят документ, подтверждающий вышеуказанное.
[/QU
Да, запрос от финмониторинга поступает, банк разводит руками в таких ситуациях. Если операций много, ты просто чисто физически не сможешь доказать их обоснованность и экономический смысл, т.к почти на каждую операцию они запросят документ, подтверждающий вышеуказанное.
Проблема в том что у меня ИП с расчётным счётом у них,
 
Приходило тоже, месяца два назад. Предоставлял документы. Сказали в итоге, что можете пользоваться, но ограничено, типо из онлайн-банка оплачивать услуги, ЖКХ и т.п. А операции по карте, которые ранее совершал уже нельзя будет.
В общем бесполезно.
Это Тинькофф такой демогогией страдает. Почему-то у меня в других банках похлеще операции и годами и ничего подобного не приходит
А лимиты урезали? В инете пишут что до нуля ограничения
 
А лимиты урезали? В инете пишут что до нуля ограничения
это и есть урезание лимитов) до 0 тебе переводы срезают, только оплачивать жкх, налоги и тп можешь
 
А лимиты урезали? В инете пишут что до нуля ограничения
Да мне сказали, что можете пользоваться, оплачивая услуги, ЖКХ,билеты,сервисы. Но при этом рекомендуем закрыть счета. Я в чате их послал и сказал закрывайте и всё на этом.
Хотя у меня банальные операции были на Тинькофф. В основном оплата займов.Обосновал тем,что погашаю займы, так как с карты Тинькофф удобно оплачивать,так как не берутся комиссии.
Она у меня далеко не основная карта была для пользования.
А вообще это массово Тинькофф начал делать. Везде это пестрило.
 
Владислав, здравствуйте!
Для завершения проверки, Вам необходимо предоставить следующие документы.
Вам поступают пополнения от третьих лиц/с карт других банков, после чего вы эти деньги переводите также в адрес третьих лиц/на карты других банков/снимаете наличные - для банка такие операции не прозрачны, поэтому просим вас дать пояснения об экономическом смысле этих операций.
Конкретных операций, по которым нужны пояснения нет, интересует информация по характеру операций по вашему счёту в целом. Предоставлять информацию по каждой операции не нужно, нужны документы по пополнениям, на основании чего вам поступают пополнения от третьих лиц/с карт других банков. Вы можете предоставить следующие документы: договора купли-продажи, договора об оказании услуг, договора займа и т.д.
Если Вы делаете перевод со своих счетов из других Банков, просим предоставить выписку по данным счетам.
Вы сообщили, что занимаете денежные средства на форму, после чего Вам переводят деньги по СБП. Просим Вас предоставить подтверждающие документы (договора займа ,расписки, переписки, платежные поручения по переводам связанным с займами).
Банк интересует информация по операциям за последние 3 календарных месяца.
К сожалению, без предоставления документов Банк не сможет завершить проверку.
Ожидаем от Вас предоставление документов.
Заранее спасибо.
 
Владислав, здравствуйте!
Для завершения проверки, Вам необходимо предоставить следующие документы.
Вам поступают пополнения от третьих лиц/с карт других банков, после чего вы эти деньги переводите также в адрес третьих лиц/на карты других банков/снимаете наличные - для банка такие операции не прозрачны, поэтому просим вас дать пояснения об экономическом смысле этих операций.
Конкретных операций, по которым нужны пояснения нет, интересует информация по характеру операций по вашему счёту в целом. Предоставлять информацию по каждой операции не нужно, нужны документы по пополнениям, на основании чего вам поступают пополнения от третьих лиц/с карт других банков. Вы можете предоставить следующие документы: договора купли-продажи, договора об оказании услуг, договора займа и т.д.
Если Вы делаете перевод со своих счетов из других Банков, просим предоставить выписку по данным счетам.
Вы сообщили, что занимаете денежные средства на форму, после чего Вам переводят деньги по СБП. Просим Вас предоставить подтверждающие документы (договора займа ,расписки, переписки, платежные поручения по переводам связанным с займами).
Банк интересует информация по операциям за последние 3 календарных месяца.
К сожалению, без предоставления документов Банк не сможет завершить проверку.
Ожидаем от Вас предоставление документов.
Заранее спасибо.
Как то так
 
Я брата просил счёт мне открыть, и карту сделать, ибо у самого аресты везде,
 
В связи с тем, что последнее время банк используют для черных схем, абузов и ужесточения по контролю по 115-ФЗ, банк теперь очень подозрительно относится к операциям обнала, прогона денег через банка, особенно, если на счет не поступают никакие официальные зачисления с расчетных счетов, зарплата, пенсия и отсуствуют стандартные бытовые операции по расходу, покупка в супермаркетах, оплата проезда в транспорте, заправка авто и прочее.
 
Тоже в начале лета так написали мне. Много лет пользовалась тинькофф, тут все счета предложили закрыть, хотя я им и 2ндфл за прошлый год предоставила. В итоге лимиты до нуля срезали, даже на тинькофф джуниор. Разрешили одной суммой перекинуть по номеру счета деньги в другой банк через оператора. Теперь интересно, вообще больше никогда не смогу карту снова открыть?
 
Тоже в начале лета так написали мне. Много лет пользовалась тинькофф, тут все счета предложили закрыть, хотя я им и 2ндфл за прошлый год предоставила. В итоге лимиты до нуля срезали, даже на тинькофф джуниор. Разрешили одной суммой перекинуть по номеру счета деньги в другой банк через оператора. Теперь интересно, вообще больше никогда не смогу карту снова открыть?
Через какое то время, возможно год и более
 
Приветствую, подскажите пожалуйста может у кого блокировали кошелек Юмани, как быстро деньги в итоге вывели?
На неделе - не заметил как кошелек ушел в блокировку, было много платежей в текущем месяце, переводов, в том числе и на сторонних сервисах и обменниках, ну и с форума переводил людям в долг, оказывается приходило от них письмо - мол предоставьте сведения о цели использования кошелька, давалось 5 суток на ответ, естественно я письмо это не заметил, ответил после - ответ их не устроил и сказали, что заблокировали без права разблокировки.
Чтобы вывести деньги необходимо писать в письменной форме - заявления на возврат с реквизитами, возвращают мол на счет в течении 60 дней.
1668845547994.webp

1668845594767.webp

1668845644652.webp

Собственно деньги есть - но их как бы пока нет, в общем будьте осторожны( смотрите письма, так как в течении 5 дней до блокировки в любом случае можно их будет оперативно снять.
1668845985578.webp
 
Спасибо, что предупредил) а то у меня кошелёк был к яндекс почте привязан, а я ей не пользуюсь. Сейчас изменил на активную, пока слава богу не блокируют, но вдруг... А я и письмо не увидел бы
 
У меня года 2 назад тоже блокировался. Но был как бы левый кошелек оформленный на левую пенсионерку. По глупости закинул на новый кошелек за неделю 70к примерно. Пришлось разыграть комедию с тп о глупом внуке и его заработках, но все разблокировали
 
Пользуюсь еще с 2015 года - когда яндекс деньгами были, но сейчас видимо так как ушло под управление Сбербанка у них все изменилось.
 
Пользуюсь еще с 2015 года - когда яндекс деньгами были, но сейчас видимо так как ушло под управление Сбербанка у них все изменилось.
Сейчас ужесточился контроль за счетами и эл кошельками в рамках 115-фз,
 
У знакомого так киви заблокировали, за то, что много переводов было... В киви сейчас даже баннер появился, если им что то не нравится, там сразу отображается
 
У знакомого так киви заблокировали, за то, что много переводов было... В киви сейчас даже баннер появился, если им что то не нравится, там сразу отображается
У меня летом так тинькофф заблокировал, хотя очень много лет им пользовалась
 
У знакомого так киви заблокировали, за то, что много переводов было... В киви сейчас даже баннер появился, если им что то не нравится, там сразу отображается
Блин, я уж думал киви хоть нормальный - но вроде пока норм, в общем тоже нужно с осторожностью получается.
 
Блин, я уж думал киви хоть нормальный - но вроде пока норм, в общем тоже нужно с осторожностью получается.
Мне все равно юмани больше нравится, из за того, что можно с телефона платить, да и система бонусов у них относительно неплохая... Тем более, у меня 2 кошелька, причём теперь оба привязаны к одному номеру и электронке) правда интересно, если один заблочат, другой останется или нет...
 

Похожие темы

Онлайн

Назад
Сверху