Блокировка по ФЗ-161: как избежать и как снять блокировку

Stefan*

Местная знаменитость
Команда форума
2 Апр 2024
1,290
422
59д 5ч 1м
Иногда пользователи могут столкнуться с временной блокировкой счёта по требованиям закона №161-ФЗ «О национальной платёжной системе». Это часть мер, направленных на защиту клиентов и предотвращение использования финансовых инструментов в противоправных целях.

Как узнать есть ли блокировка​

Как правило, при блокировке по ФЗ-161 банки рассылают клиентам сообщение с уведомлением. Можно самостоятельно направить запрос на получение информации о возможных ограничениях через обращение в ЦБ "Интернет приемная".

Обращение интернет приемная ЦБ


В теме обращения нужно выбрать "Информационная безопасность", тип проблемы "Иные вопросы по тематике Информационная безопасность".
Далее система попросит вас авторизоваться через Госуслуги.

В описании, в свободной форме можно написать:
Прошу произвести проверку моих личных данных на предмет ограничений №161-ФЗ «О национальной платежной системе».

Ответ, как правило, поступает в течении 15 рабочих дней.

Как избежать блокировки по ФЗ-161​

  • Не переводите деньги незнакомым людям.
  • Пишите в переводах комментарии, например: подарок, текущие расходы, оплата за товар.
  • Исключите переводы в онлайн казино, букмекерские организации и онлайн сервисы, запрещенные на территории РФ.
  • После поступления на ваш счет денежных средств воздержитесь сразу совершать переводы и снятие наличных.
  • Если на ваш счёт поступили средства от неизвестного отправителя, не возвращайте их самостоятельно - обратитесь в банк, чтобы уточнить детали и оформить возврат правильно.

Как снять с себя блокировку​

Для того чтобы снять блокировку, клиенту необходимо обратиться в банк и написать заявление. Банк может дополнительно запросить вместе с заявлением документы, подтверждающие законность операции, например, подтверждение входящего перевода или источник поступивших средств.
Также можно подать онлайн-заявление напрямую в ЦБ "Интернет приемная" - "Исключить данные из базы данных".

Подать заявления интернет приемная ЦБ


Переходя по ссылке выше, вы сразу попадаете на нужный раздел. Менять ничего не нужно, оставляем как есть. Далее проходим авторизацию через Госуслуги. И переходим в описание, где необходимо написать в свободной форме заявление.

Пример заявления:
"Заявление об исключении сведений из базы данных Банка России.

Уведомляю вас о том, что в отношении меня были применены меры, предусмотренные Федеральным законом № 161-ФЗ "О национальной платежной системе". В частности, мне было сообщено о внесении моих сведений в базу данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента.

Прошу рассмотреть мое обращение и принять решение об исключении моих сведений из указанной базы данных Банка России.

Я подтверждаю, что оспариваемые операции были совершены мной добровольно и на законных основаниях, а ограничения были наложены ошибочно."

После заполнение проверьте все данные и направьте обращение. Срок рассмотрения заявления составляет до 15 рабочих дней.

Блокировки по закону №161-ФЗ встречаются довольно редко. Гораздо чаще ограничения накладываются в рамках закона №115-ФЗ, который регулирует меры по борьбе с отмыванием доходов и финансированием терроризма.
 
Последнее редактирование:
Ребят, подскажите, у кого были блокировки по 161-ФЗ из-за МФО, как вы поступали?
 
Ребят, подскажите, у кого были блокировки по 161-ФЗ из-за МФО, как вы поступали?
Банк блокирует Интернет-банк, банковские карты, по ФЗ 161 если данные клиента попали в базу Банка России на основании информации от МВД
 
Ребят, подскажите, у кого были блокировки по 161-ФЗ из-за МФО, как вы поступали?
Блокировка не из-за МФО, а по какому либо из ваших в счетов, в любом из банков были подозрительные, мошеннические операции. Напишите в ЦБ РФ через интернет приемную, они вам скажут, какой банк внес в реестр сведения= о том, что ваш счет используется в "черных схемах", после ответа нужно сходить в этот банк, и закрыть там счет, тогда сведения в реестре ЦБ обновят.
 
Блокировка не из-за МФО, а по какому либо из ваших в счетов, в любом из банков были подозрительные, мошеннические операции. Напишите в ЦБ РФ через интернет приемную, они вам скажут, какой банк внес в реестр сведения= о том, что ваш счет используется в "черных схемах", после ответа нужно сходить в этот банк, и закрыть там счет, тогда сведения в реестре ЦБ обновят.
Тем самым подтвердить, что участвовали в схеме.
Блок серьезный (в отличии от 151-ФЗ) и закрытие счета только усугубит ситуацию.
Надо разбираться что за банк и кто что открыл, идти в полицию, если не вы. Ну а если вы, то соболезную))
Читал на Пикабу историю про блок из за цуписа
 
Отредактировано модератором:
Тем самым подтвердить, что участвовали в схеме.
Блок серьезный (в отличии от 151-ФЗ) и закрытие счета только усугубит ситуацию.
Надо разбираться что за банк и кто что открыл, идти в полицию, если не вы. Ну а если вы, то соболезную))
Читал на Пикабу историю про блок из за цуписа
Чем закрытие счета усугубит ситуацию?
 
Операция отклонена на основании ст.8 ФЗ №161 от 27.06.11 г., в связи с наличием в Банке информации о признаках перевода денежных средств без согласия клиента.

Мне на карту пришли деньги от частного лица.

Порядок действий на снятие более менее понятен.
Но кто сталкивался с этим в реальности?
Как нужно вести диалог по телефону, что бы не притянули в банк который сцука в другом городе.
Заранее спасибо

З. Ы. Если что банк русский стандарт
 
Всем привет!Может кто сталкивался с таким,очень нужна информация
Прилетело 161фз на все банковские счета.Пока идет разбирательство и процесс снятия этого всего,поступает заработная плата.
Кто нибудь знает,какие банки дают снимать наличные в кассе при 161фз?
Тбанк пришлось лететь в Москву,писать заявление о переводе на счет 3го лица
А вот Газпромбанк вообще отказывается переводить,либо же выдавать наличными
 
А вот Газпромбанк вообще отказывается переводить,либо же выдавать наличными
Так там стоп-дбо только на 2 дня про 161-му.
Причём стоп именно на карту и онлайн-банкинг, а своими средствами Вы можете пользоваться через кассу при полной идентификации.
Не хотите нажаловаться на ГПБ на vc.ru и банки.ру, помимо ЦБ РФ?
Вот и ЦБ давал объяснения, в кассе ГПБ с паспортом - пожалуйста
https://cbr.ru/faq/information_security/blokirovka-kart/
 
Так там стоп-дбо только на 2 дня про 161-му.
Причём стоп именно на карту и онлайн-банкинг, а своими средствами Вы можете пользоваться через кассу при полной идентификации.
Не хотите нажаловаться на ГПБ на vc.ru и банки.ру, помимо ЦБ РФ?
Вот и ЦБ давал объяснения, в кассе ГПБ с паспортом - пожалуйста
https://cbr.ru/faq/information_security/blokirovka-kart/
Как сказали в ГПБ не могут они выдать наличные и закрыть счет даже не могут

По вашей карте установлены ограничения в соответствии с Федеральным законом № 369. С текущего момента ограничено проведение операций по карте, кроме открытия нового продукта и перевода между своими счетами в мобильном приложении и интернет-банке.

Для получения подробной информации рекомендую обратиться в интернет-приемную ЦБ РФ, при возможности подать обращение для исключения из списков.

Если хеш вашего паспорта уже удален из списков, необходимо получить в ЦБ РФ письменное подтверждение и обратиться в офис банка для снятия ограничений. Направить запрос вы также можете через форму "Обратная связь", приложив скан-копию ответа ЦБ РФ

Обращаю внимание, переводы между своими счетами и картами доступны только внутри банка
 
У кого какие случаи со 161 статьёй? Писала в цб. Написали кто инициатор на электронную пишу. Тишина . Банка такого в городе нет
 
У меня тоже прилетел 161 фз, написала, обращение в цб прислали что подал Сбербанк, отправила в Сбербанк файл от цб, где написано что они направили инфу, они создали обращение, и пропали, есть кто с похожей ситуацией, что делать дальше?
 
Блокировка не из-за МФО, а по какому либо из ваших в счетов, в любом из банков были подозрительные, мошеннические операции. Напишите в ЦБ РФ через интернет приемную, они вам скажут, какой банк внес в реестр сведения= о том, что ваш счет используется в "черных схемах", после ответа нужно сходить в этот банк, и закрыть там счет, тогда сведения в реестре ЦБ обновят.
тоесть я правильно понимаю если я пойду в Сбербанк и закрою там счет мне снимут эти ограничения с других банков
 
тоесть я правильно понимаю если я пойду в Сбербанк и закрою там счет мне снимут эти ограничения с других банков
Если ничего 4риминального небыло, то закроют, либо отправлять в полицию писать заявление, полицию установить, что все нормально и закроют и снимут ограничения
 
Вообщем ходила в банк, нет это 161 фз не решает, они только могут закрыть счет и вернуть деньги, а 161 фз снимает ЦБ подала обращение, чтобы исключили из базы данных в цб, буду держать в курсе
Если ничего 4риминального небыло, то закроют, либо отправлять в полицию писать заявление, полицию установить, что все нормально и закроют и снимут ограничения
Это по 115 фз закрываешь счет и все решается
 
Вообщем ходила в банк, нет это 161 фз не решает, они только могут закрыть счет и вернуть деньги, а 161 фз снимает ЦБ подала обращение, чтобы исключили из базы данных в цб, буду держать в курсе

Это по 115 фз закрываешь счет и все решается
ЦБ не занимается включением и исключением из реестра, сотрудник банка Вас не верно информировал, ЦБ является держателем данного реестра, исключить из данного реестра может только организация, (банк, МВД,) которая вас туда включила. ЦБ вам ответит только, что сведения о включении передал такой то банк, обращайтесь для исключения туда. Если вы в нужном банке закрыли счёт, то банк передаст сведения в реест об исключении вас из него.
 
Получила займ , после этого хотела перевести , и блокнули по 161 ФЗ , у кого то была такая блокировка? Яндекс банк
 
Получила займ , после этого хотела перевести , и блокнули по 161 ФЗ , у кого то была такая блокировка? Яндекс банк
Проверяют переводы, на мошеннические действия. Чтобы снять блокировку, нужно обратиться с заявлением в банк, где открыт счёт, или написать обращение на сайте ЦБ. Срок рассмотрения — не дольше 15 рабочих дней. Если блокировку не снимут, можно обжаловать это в суде.
 
Всем привет! В такой ситуации я ещё не был, был бы очень благодарен, если бы опытные помогли мне разобраться, в чём суть.

Заблочили карту Уралсиба. Как выяснилось по телефону благодаря сотруднице отдела финмониторинга позже - по 161 ФЗ. Что этому предшествовало?

1) За день до блокировки я получил неофициальную часть ЗП. Официальную часть зп получаю на карту другого банка.
2) С этой неоф ЗП на следующий день начал раскидывать долги, небольшие переводы 4 штуки, на общую сумму 25к. Должен был сделать последний перевод в 15к, однако сначала банк отказал в переводе, в СМС было написано "перевод отклонён, т.к. имеются признаки перевода без согласия клиента, позвоните в банк".
3) Звоню в банк, общаюсь с сотрудницей. Начинает спрашивать про каждый из сделанных переводов и уточняет, не пытались ли на меня кто-то выйти и склонить к каким-либо подозрительным переводам. По каждому объясняю, что перевожу друзьям/знакомым свои долги, никакие мошенники со мной не связывались и не разводят, никто не взломал, перевожу сам. Мадам это не убедило, и после паузы она мне говорит, что мне заблочен счёт, и прямо же во время разговора приходят смски типа "доступ в онлайн банк заблокирован из-за подозрительных операций. Карта заблокирована из-за компрометации"
4) Потом при следующем звонке в банк меня уже сразу переводит на отдел финмониторинга (или как-то похоже называется, могу ошибаться). Там мне уже уточняют, что заблочили по 161ФЗ. Нужно пойти в отделение, и якобы после заявления в течение часа мне всё разблочат.

Собственно, завтра дую в отделение. Сейчас начитался про 161 ФЗ и информацию вообще разную вижу. Кто-то говорит, что по 161 ФЗ блокируют счет только на пару дней, потом он автоматом разблокируется. Другие пишут, что вслед за первым банком, по 161 ФЗ отлетают и потом вообще все банки. Какой сценарий может быть при таких обстоятельствах? Могут ли как-то прикопаться к тому, что мне за день до этого пришла неофициальная ЗП? Про 115 ФЗ я ещё читал и там как-то всё более менее понятно, а тут по этой 161 ФЗ как-то не понятно что и как работает и что вообще делать и как поступать. Притом что азартными играми и всякими казино я вообще никогда не увлекался, криптой не занимаюсь. Т.е. переводы были только связанные с тем что отдавал долги свои.
 
Что это за «блокировка по 161-ФЗ»

161-ФЗ («О нацплатёжной системе») даёт банку право/обязанность временно ограничить операции и доступ к ДБО/карте, если есть признаки перевода без согласия клиента (anti-fraud). Это именно про защиту от мошенничества и компрометацию реквизитов/устройств, а не про «отмывание» (это уже 115-ФЗ). Банк обязан приостанавливать/отменять подозрительные переводы и может блокировать удалённый доступ, уведомив клиента. Деньги при этом сохраняются, входящие поступления возможны.

Ключевая норма — ст. 9 161-ФЗ: при получении от ЦБ сведений из базы случаев/попыток переводов без согласия клиента банк обязан отказать/ограничить обслуживание по электронному средству платежа (карта, интернет-банк и т. п.). КонсультантПлюс

Почему это могло сработать у вас​

Комбинация «вчера пришли деньги → сегодня серия P2P-переводов/погашение долгов → ещё одна попытка» выглядит как типичный паттерн мошеннических выводов для антифрода. Сотрудник обязан был перезвонить и уточнить детали; если по итогам разговора система/регламент всё ещё видит риск, банк временно блокирует ДБО/карту «от компрометации». Это соответствует разъяснениям банков/ЦБ. cbr.ru+1

«Неофициальная ЗП» как источник сама по себе не является основанием по 161-ФЗ; тут важен не источник, а поведенческие признаки «переводы без согласия клиента». В отличие от 115-ФЗ, где оценивают «сомнительность» операций и могут просить документы о происхождении средств.

«Автоматически разлочится через пару дней?» и «отлетят все банки?»​

Зависит от основания ограничения:
  1. Внутрибанковская антифрод-блокировка по 161-ФЗ без включения в базу ЦБ.
    Ограничение действует у этого банка до вашей очной идентификации/заявления и сброса рисков (часто снимают быстро после обращения). На другие банки это не распространяется.
  2. Попали в базу Банка России (реестр «случаев/попыток переводов без согласия клиента») по п. ст. 9.
    Тогда любой банк, получивший соответствующие сведения, обязан ограничить обслуживание ваших ЭСП (карты/ДБО), пока сведения не будут обновлены/исправлены. Это уже межбанковская история. Банки прямо пишут, что не раскрывают детали включения (секрет охраняется законом). КонсультантПлюс+1

Что делать завтра в отделении (пошагово)​

  1. Паспорт. Скажите, что ограничение наложено «по 161-ФЗ», попросите уточнить: это локальная антифрод-блокировка или вы внесены в базу ЦБ. (Формально банки не обязаны раскрывать «первопричину», но могут подтвердить сам факт наличия/отсутствия оснований из базы ЦБ.)
  2. Заявление на разблокировку + подтверждение, что операции совершали вы: перечислите 4 перевода (кому, когда, назначение «возврат долга»).
  3. Смена пароля/ПИН/привязка нового устройства и перевыпуск карты при формулировке «компрометация». Это стандартная мера защиты. cbr.ru
  4. Если банк утверждает, что вы в базе ЦБ: подайте письменное требование на корректировку/отзыв сообщения в Банк России (если были ошибки) и одновременно жалобу в ЦБ через интернет-приёмную, приложив копию заявления банку.
  5. На время ограничения обычно возможна выдача наличных в офисе по паспорту (уточните режим доступа к средствам). Банки пишут, что деньги на счетах сохраняются, проценты по вкладам начисляются.

Как снизить риск повторов​

  • Делите крупные серии P2P: оставляйте «паузу», добавляйте понятные назначения («Возврат долга Иванову по расписке от …»), избегайте «каруселей» быстрых вход–выход. Это снижает срабатывания антифрода (хоть и не гарантирует).
  • Держите актуальные контакты/устройства, отвечайте на звонки банка; после подозрительной попытки банк вправе отменять переводы.
  • По 115-ФЗ (другая плоскость) — храните подтверждения происхождения средств и долговых отношений, на случай если параллельно возникнут вопросы комплаенса.

Ответы на ваши точечные вопросы​

  • Могут ли «прикопаться» к неофициальной ЗП за день до переводов? Для 161-ФЗ — не про «законность дохода», а про признаки несанкционированных действий. Скорее триггером стала динамика переводов, а не «серость» поступления. cbr.ru
  • Сколько длится блокировка? Если это внутренняя антифрод-меры — часто снимают после очного подтверждения личности/намерений. Если внесли в базу ЦБ — действует до корректировки сведений (срок не фиксирован, зависит от обработки заявлений банком/ЦБ).
  • «Отлетают все банки» — только если вы реально отражены в базе ЦБ по 161-ФЗ; тогда ограничения могут повторяться у других банков. Если это локальная история — нет.
 
Отредактировано модератором:
Что это за «блокировка по 161-ФЗ»

161-ФЗ («О нацплатёжной системе») даёт банку право/обязанность временно ограничить операции и доступ к ДБО/карте, если есть признаки перевода без согласия клиента (anti-fraud). Это именно про защиту от мошенничества и компрометацию реквизитов/устройств, а не про «отмывание» (это уже 115-ФЗ). Банк обязан приостанавливать/отменять подозрительные переводы и может блокировать удалённый доступ, уведомив клиента. Деньги при этом сохраняются, входящие поступления возможны.

Ключевая норма — ст. 9 161-ФЗ: при получении от ЦБ сведений из базы случаев/попыток переводов без согласия клиента банк обязан отказать/ограничить обслуживание по электронному средству платежа (карта, интернет-банк и т. п.). КонсультантПлюс


Почему это могло сработать у вас​


Комбинация «вчера пришли деньги → сегодня серия P2P-переводов/погашение долгов → ещё одна попытка» выглядит как типичный паттерн мошеннических выводов для антифрода. Сотрудник обязан был перезвонить и уточнить детали; если по итогам разговора система/регламент всё ещё видит риск, банк временно блокирует ДБО/карту «от компрометации». Это соответствует разъяснениям банков/ЦБ. cbr.ru+1


«Неофициальная ЗП» как источник сама по себе не является основанием по 161-ФЗ; тут важен не источник, а поведенческие признаки «переводы без согласия клиента». В отличие от 115-ФЗ, где оценивают «сомнительность» операций и могут просить документы о происхождении средств.


«Автоматически разлочится через пару дней?» и «отлетят все банки?»​


Зависит от основания ограничения:


  1. Внутрибанковская антифрод-блокировка по 161-ФЗ без включения в базу ЦБ.
    Ограничение действует у этого банка до вашей очной идентификации/заявления и сброса рисков (часто снимают быстро после обращения). На другие банки это не распространяется.
  2. Попали в базу Банка России (реестр «случаев/попыток переводов без согласия клиента») по п. ст. 9.
    Тогда любой банк, получивший соответствующие сведения, обязан ограничить обслуживание ваших ЭСП (карты/ДБО), пока сведения не будут обновлены/исправлены. Это уже межбанковская история. Банки прямо пишут, что не раскрывают детали включения (секрет охраняется законом). КонсультантПлюс+1

Что делать завтра в отделении (пошагово)​


  1. Паспорт. Скажите, что ограничение наложено «по 161-ФЗ», попросите уточнить: это локальная антифрод-блокировка или вы внесены в базу ЦБ. (Формально банки не обязаны раскрывать «первопричину», но могут подтвердить сам факт наличия/отсутствия оснований из базы ЦБ.)
  2. Заявление на разблокировку + подтверждение, что операции совершали вы: перечислите 4 перевода (кому, когда, назначение «возврат долга»).
  3. Смена пароля/ПИН/привязка нового устройства и перевыпуск карты при формулировке «компрометация». Это стандартная мера защиты. cbr.ru
  4. Если банк утверждает, что вы в базе ЦБ: подайте письменное требование на корректировку/отзыв сообщения в Банк России (если были ошибки) и одновременно жалобу в ЦБ через интернет-приёмную, приложив копию заявления банку.
  5. На время ограничения обычно возможна выдача наличных в офисе по паспорту (уточните режим доступа к средствам). Банки пишут, что деньги на счетах сохраняются, проценты по вкладам начисляются.

Как снизить риск повторов​


  • Делите крупные серии P2P: оставляйте «паузу», добавляйте понятные назначения («Возврат долга Иванову по расписке от …»), избегайте «каруселей» быстрых вход–выход. Это снижает срабатывания антифрода (хоть и не гарантирует).
  • Держите актуальные контакты/устройства, отвечайте на звонки банка; после подозрительной попытки банк вправе отменять переводы.
  • По 115-ФЗ (другая плоскость) — храните подтверждения происхождения средств и долговых отношений, на случай если параллельно возникнут вопросы комплаенса.

Ответы на ваши точечные вопросы​


  • Могут ли «прикопаться» к неофициальной ЗП за день до переводов? Для 161-ФЗ — не про «законность дохода», а про признаки несанкционированных действий. Скорее триггером стала динамика переводов, а не «серость» поступления. cbr.ru
  • Сколько длится блокировка? Если это внутренняя антифрод-меры — часто снимают после очного подтверждения личности/намерений. Если внесли в базу ЦБ — действует до корректировки сведений (срок не фиксирован, зависит от обработки заявлений банком/ЦБ).
  • «Отлетают все банки» — только если вы реально отражены в базе ЦБ по 161-ФЗ; тогда ограничения могут повторяться у других банков. Если это локальная история — нет. КонсультантПлюс
Ок, вполне всё понятно, спасибо. Единственное что осталось понять, по каким критериям можно попасть в список ЦБ. Но это видимо останется секретом)
Но раз в блоке у меня только один банк, видимо это всё-таки внутрибанковская история.
 
Ок, вполне всё понятно, спасибо. Единственное что осталось понять, по каким критериям можно попасть в список ЦБ. Но это видимо останется секретом)
Но раз в блоке у меня только один банк, видимо это всё-таки внутрибанковская история.

Я думаю завтра, придя в отделение вы все узнаете. Вероятно сработал внутрибанковский анти-фрод.

У вас какой банк такое сделал? У меня было 1 раз в Сбербанке, но когда я пытался снять наличные в банкомате, он мне сказал, что операция заблокирована по 161-ФЗ и её требуется подтвердить. В Онлайн-банкинге пришло уведомление об этом и была анкета, которую я заполнил, что да - я совершаю, не нахожусь под влиянием других людей, не принимал звонки от кого-то, не веду переговоров сейчас с кем-то. Нажал отправить и пришло уведомление, что через 1 минуту могу попробовать сноват. Все это сделал не отходя от банкомата, через 1 минуту снял деньги.
 

Исключить данные из базы данных Банка России о случаях и попытках совершения операций без добровольного согласия клиента​

Банк России формирует базу данных «О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента» на основе сведений, которые предоставляют банки и другие участники информационного обмена с регулятором.

Если банк ограничил вам пользование электронным средством платежа (например, платежной картой, онлайн-банкингом), согласно Федеральному закону № 161-ФЗ, вы можете обжаловать включение реквизитов в базу данных, направив заявление. По результатам рассмотрения заявления Банк России примет решение о целесообразности исключения реквизитов из базы данных.

Ознакомиться на сайте Центральный банк России
 

Вложения

  • Screenshot.webp
    Screenshot.webp
    27 KB · Просмотры: 19
Отредактировано модератором:
Я думаю завтра, придя в отделение вы все узнаете. Вероятно сработал внутрибанковский анти-фрод.

У вас какой банк такое сделал? У меня было 1 раз в Сбербанке, но когда я пытался снять наличные в банкомате, он мне сказал, что операция заблокирована по 161-ФЗ и её требуется подтвердить. В Онлайн-банкинге пришло уведомление об этом и была анкета, которую я заполнил, что да - я совершаю, не нахожусь под влиянием других людей, не принимал звонки от кого-то, не веду переговоров сейчас с кем-то. Нажал отправить и пришло уведомление, что через 1 минуту могу попробовать сноват. Все это сделал не отходя от банкомата, через 1 минуту снял деньги.
Это Уралсиб был. Если бы не моя ситуация с долгами, в жизни бы им не пользовался. У него одни минусы, почти без плюсов. Теперь ещё и эта история со 161 ФЗ. Повезло хоть в том, что мне не придётся куда-то валить за тридевять земель, чтобы в этом всём разбираться, т.к. у нас в городе только одно отделение и оно недалеко от моего дома.
 
  1. Цель визита (с первой фразы):
    «Добрый день. Хочу снять ограничение по 161-ФЗ. Все спорные операции совершал я лично. Готов пройти идентификацию и подтвердить назначения переводов.»
  2. Уточнение основания блока:
    «Подскажите, это внутренний антифрод банка или есть сведения в базе Банка России по 161-ФЗ? Если только внутренняя блокировка — прошу снять её после идентификации.»
  3. Подтверждение операций (коротко, по сути):
    «Вчера поступили деньги, сегодня четыре перевода — это возврат личных долгов знакомым. Мошенники ко мне не обращались, доступов третьим лицам не передавал. Готов назвать ФИО получателей и назначение: “возврат долга”.»
  4. Просьба выполнить стандартные действия защиты и разблокировки:
  • «Прошу сбросить рисковый флаг по спорным операциям как false positive.»
  • «Прошу разблокировать ДБО/карту, восстановить исходные лимиты.»
  • «Готов сменить пароли/ПИН, отвязать старые устройства и перевыпустить карту при необходимости (“компрометация”).»
  1. Если вдруг скажут про базу ЦБ:
    «Прошу зафиксировать моё заявление о корректности операций и направить в ЦБ корректирующие сведения. Дайте, пожалуйста, номер обращения и порядок сроков.»
  2. Доступ к деньгам на период проверки (если не снимают сразу):
    «Если разблокировка потребует времени, прошу выдать наличные по паспорту / разрешить исходящий перевод в офисе на мою другую карту/счёт.»
  3. Формальности и подтверждения на выходе:
  • «Прошу выдать номер обращения, ФИО и должность сотрудника, ориентировочный срок обработки.»
  • «Прошу распечатку/выписку с перечнем ограничений, что именно снято/останется до перевыпуска карты.»

Что принести и показать​

  • Паспорт + телефон (для СМС-подтверждений).
  • Список тех самых 4 переводов (дата/время, сумма, получатель) и короткое назначение: «возврат долга».
  • По возможности — переписки/расписки (не обязательно, но ускоряет доверие).
 
Отредактировано модератором:

Короткий шаблон заявления (можешь вручить в окно)​

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу снять ограничения, наложенные по ст. 9 161-ФЗ, по моим электронным средствам платежа (счёт/карта № ****).
Все указанные операции совершены мной лично, признаков перевода без согласия клиента не имеется.
Мошенники ко мне не обращались, доступ третьим лицам не предоставлялся.

Прошу:
1) снять ограничения/разблокировать ДБО и карту;
2) при необходимости провести перевыпуск карты и смену аутентификационных данных;
3) в случае направления банком сведений в Банк России — направить корректирующую информацию.

Дата, подпись, ФИО, телефон.

Что НЕ говорить лишнего​

  • Не уходить в обсуждение «неофициальности» дохода — для 161-ФЗ это не предмет. Достаточно: «поступил доход, далее — возврат личных долгов».
  • Не спорить с безопасностью про “почему сработало” — ваша цель снять риск и выполнить их чек-лист защиты.

Быстрые подсказки, если начнут сомневаться​

  • «Готов прямо сейчас сменить все пароли/ПИН, подтвердить устройство, оформить перевыпуск карты
  • «Готов подтвердить получателей по телефону при вас / предоставить дополнительные пояснения по каждому переводу.»
 
Отредактировано модератором:

Короткий шаблон заявления (можешь вручить в окно)​



ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу снять ограничения, наложенные по ст. 9 161-ФЗ, по моим электронным средствам платежа (счёт/карта № ****).
Все указанные операции совершены мной лично, признаков перевода без согласия клиента не имеется.
Мошенники ко мне не обращались, доступ третьим лицам не предоставлялся.

Прошу:
1) снять ограничения/разблокировать ДБО и карту;
2) при необходимости провести перевыпуск карты и смену аутентификационных данных;
3) в случае направления банком сведений в Банк России — направить корректирующую информацию.

Дата, подпись, ФИО, телефон.




Что НЕ говорить лишнего​


  • Не уходить в обсуждение «неофициальности» дохода — для 161-ФЗ это не предмет. Достаточно: «поступил доход, далее — возврат личных долгов».
  • Не спорить с безопасностью про “почему сработало” — ваша цель снять риск и выполнить их чек-лист защиты.



Быстрые подсказки, если начнут сомневаться​


  • «Готов прямо сейчас сменить все пароли/ПИН, подтвердить устройство, оформить перевыпуск карты
  • «Готов подтвердить получателей по телефону при вас / предоставить дополнительные пояснения по каждому переводу.»
Спасибо! Буду иметь в виду. Надеюсь, что всё позитивно решится завтра
 
Спасибо! Буду иметь в виду. Надеюсь, что всё позитивно решится завтра
Будем ждать feedback. Эти новиники всем интересы. Я столкнулся с этим 1 раз, как я уже говорил в Сбере, но все решилось за 1 минуту даже без общения с сотрудниками банка через личный кабинет.
 
Ок, вполне всё понятно, спасибо. Единственное что осталось понять, по каким критериям можно попасть в список ЦБ. Но это видимо останется секретом)
Но раз в блоке у меня только один банк, видимо это всё-таки внутрибанковская история.
Длительный звонок перед переводом. Попытка перевода сразу после начисления средств. На сбербанке и втб у меня сработали эти два критерия.
 

Похожие темы

Онлайн

Назад
Сверху