МФО сосредоточились на удержании постоянных заемщиков

Ya & Ko 🦜

Скандальная особа
Команда форума
9 Авг 2021
7,044
3,562
326д 5ч 11м

Микрофинансовые организации продолжают делать ставку на работу с постоянными заемщиками — их доля в выдачах по итогам первого квартала 2025 года составила 73%​

Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные СРО «Мир».

Этот показатель не опускается ниже 70% с 2022 года, а в прошлом году превышал 75%. Эксперты связывают такую динамику с ужесточением регулирования сегмента и необходимостью адаптации к предстоящим законодательным ограничениям.

В «Займере» доля повторных клиентов традиционно не опускается ниже 80%, рассказал генеральный директор компании Роман Макаров.

«Это наш конек, эта та группа клиентов, которая обеспечивает нам прибыль», — отметил он.

По словам топ-менеджера, компания всегда консервативно оценивает риски и в сложные для экономики периоды делает ставку именно на повторных заемщиков. В 2023 году их доля в выдачах периодически превышала 93%.

Управляющий директор ГК Lime Credit Олеся Киселева подтвердила стабильность показателей в портфеле «Лайм-займа». По итогам пяти месяцев 2025 года уровень одобрения повторным заемщикам находился на уровне 73%, их доля в выдачах в среднем составляет 70%. Она объяснила, что из-за влияния регуляторных мер компании были вынуждены пересмотреть риск-аппетиты и сузить свои воронки.

Генеральный директор Webbankir Андрей Пономарев сообщил о несколько иной динамике в своей компании. Максимальная доля повторных клиентов у финансовой онлайн-платформы была в конце 2023 года, когда показатель превышал 70%. По итогам второго квартала 2025 года он составил 63%. «Снижение доли повторных клиентов происходит потому, что Webbankir увеличивает приток новых клиентов», — пояснил он.

Генеральный директор «Саммита» Алексей Имховик назвал высокий уровень постоянных клиентов признаком развитого рынка. Крупнейшие по выдачам компании существуют уже более пяти-десяти лет и за этот срок сформировали портфель качественных и лояльных клиентов.

«Например, «Саммит» работает уже более 14 лет и у организации есть сотни клиентов, которые с ней десять лет и более», — привёл пример собеседник.

Генеральный директор ГК IT Smart Finance Максим Пащенко отметил, что бизнес больше настроен на работу именно с повторными клиентами, поскольку привлечение новых заемщиков окупается не с первого займа. С учетом увеличения затрат компания действительно начинает зарабатывать на клиенте через более длительный промежуток времени.

Источник: Frankmedia.ru
 

Похожие темы

Онлайн

Назад
Сверху