- 9 Авг 2021
- 8,561
- 4,955
- 375д 18ч 6м
Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств фиксирует беспрецедентное снижение уровня жалоб при одновременном росте эффективности взыскания
По итогам III квартала 2025 года доля повторных жалоб на коллекторские организации, входящие в Ассоциацию, достигла исторического минимума 0,2%. Это подтверждает эффективность внедряемых стандартов работы.При этом общая доля обращений в отношении членов Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств сократилась до рекордных 15%, что существенно ниже показателя предыдущего квартала (23%).
Параллельно с этим, как указано в отчете Национальной ассоциации коллекторских агентств, за 9 месяцев 2025 года 592 тыс. россиян полностью рассчитались со своими просроченными обязательствами, которые были уступлены ПКО по договору цессии. Это значение стало наивысшим за 5 лет ведения соответствующей статистики.
В сравнении с аналогичным периодом 2024 года этот показатель продемонстрировал рост на 53%. Сумма возвращенных средств превысила 39 млрд рублей, что на 30% больше, чем было достигнуто за первые три квартала 2024 года.
Такой прогресс обусловлен переходом отрасли на клиентоориентированную модель. Агентства применяют практику цивилизованного взыскания, используя на досудебной стадии гибкие инструменты: индивидуальные условия, частичное списание долга или его реструктуризацию. Эти меры мотивируют заемщиков к сотрудничеству и полному исполнению обязательств.
Ранее портал «Рынок Взыскания» рассказал о том, что коллекторы простили россиянам 1,7 млрд рублей за первое полугодие 2025 года, что соответствует 39,7% от исходной суммы долгов.
Источник: Рынок взыскания