Когда вы начинаете процедуру банкротства, кредиторы и коллекторы больше не могут предъявлять требования об оплате долга, запугивать или давить на вас и на ваших родственников. Ни в телефонных звонках, ни в письмах, ни при личной встрече.
Смело пишите в ФССП и другие контролирующим органам
Закон также ограничивает время, когда можно беспокоить должника посещениями и звонками. Ночные визиты, телефонные звонки в количестве, превышающем установленное законом, недопустимы. За такие нарушения установлена административная ответственность по
ст. 14.57 КоАП РФ.
1. Соберите доказательства того, что КА нарушает правила взаимодействия: аудио, видео, распечатки звонков, скриншоты переписки в мессенджерах, показания свидетелей и т.п.
2. Напишите в ФССП жалобу на действия КА с требованием привлечь его к ответственности по ст. 14.57 КоАП РФ. В случае серьезных нарушений направьте заявления в полицию и прокуратуру, например для привлечения к административной ответственности за побои (ст. 6.1.1 КоАП РФ) или к уголовной ответственности за причинение вреда здоровью (ст. 115 УК РФ). Также можно обратиться в суд и потребовать с КА возмещения убытков и компенсации морального вреда (ст. 11 Закона № 230-ФЗ).
3. Установите на телефон приложение, блокирующее вызовы от КА. Например, «Определитель номера» с функцией блокировки звонков от «Яндекса» не реклама - одно из приложение блокираторов спама.