Блокировка по 161 фз

Еханыйпобашке, лучше бы они пенсионеров так обезопасили🤦‍♀️
Почта-банк так обезопасил уже пенсионеров, с которых не мог ничего получить, так как они получали пенсию и сразу снимали. Вот таких пеонсионеров они блокировали по этому закону и говорили по сути "убирайтесь"...
 
Всем привет! В такой ситуации я ещё не был, был бы очень благодарен, если бы опытные помогли мне разобраться, в чём суть.

Заблочили карту Уралсиба. Как выяснилось по телефону благодаря сотруднице отдела финмониторинга позже - по 161 ФЗ. Что этому предшествовало?

1) За день до блокировки я получил неофициальную часть ЗП. Официальную часть зп получаю на карту другого банка.
2) С этой неоф ЗП на следующий день начал раскидывать долги, небольшие переводы 4 штуки, на общую сумму 25к. Должен был сделать последний перевод в 15к, однако сначала банк отказал в переводе, в СМС было написано "перевод отклонён, т.к. имеются признаки перевода без согласия клиента, позвоните в банк".
3) Звоню в банк, общаюсь с сотрудницей. Начинает спрашивать про каждый из сделанных переводов и уточняет, не пытались ли на меня кто-то выйти и склонить к каким-либо подозрительным переводам. По каждому объясняю, что перевожу друзьям/знакомым свои долги, никакие мошенники со мной не связывались и не разводят, никто не взломал, перевожу сам. Мадам это не убедило, и после паузы она мне говорит, что мне заблочен счёт, и прямо же во время разговора приходят смски типа "доступ в онлайн банк заблокирован из-за подозрительных операций. Карта заблокирована из-за компрометации"
4) Потом при следующем звонке в банк меня уже сразу переводит на отдел финмониторинга (или как-то похоже называется, могу ошибаться). Там мне уже уточняют, что заблочили по 161ФЗ. Нужно пойти в отделение, и якобы после заявления в течение часа мне всё разблочат.

Собственно, завтра дую в отделение. Сейчас начитался про 161 ФЗ и информацию вообще разную вижу. Кто-то говорит, что по 161 ФЗ блокируют счет только на пару дней, потом он автоматом разблокируется. Другие пишут, что вслед за первым банком, по 161 ФЗ отлетают и потом вообще все банки. Какой сценарий может быть при таких обстоятельствах? Могут ли как-то прикопаться к тому, что мне за день до этого пришла неофициальная ЗП? Про 115 ФЗ я ещё читал и там как-то всё более менее понятно, а тут по этой 161 ФЗ как-то не понятно что и как работает и что вообще делать и как поступать. Притом что азартными играми и всякими казино я вообще никогда не увлекался, криптой не занимаюсь. Т.е. переводы были только связанные с тем что отдавал долги свои.
В общем, коллеги, следующий апдейт. Если вкратце, пока что кроме матерного мата у меня в мыслях ничего больше нет.
Пришёл в отделение, заполнил что-то типа анкеты на каждый из пяти переводов. Анкета по содержанию одна и та же на каждый из переводов, с вопросами типа "вы точно не по указке мошенников это делали?" и т.д. и т.п. Тут у меня уже непонятка, т.к. по телефону в отделе финмониторинга мне говорят, что претензия у них именно по последнему несостоявшемуся переводу. Ну да ладно. Потом после пяти этих анкет надо было заполнить заявление, где уже расписываешь мол что все переводы делал сам, что никто доступ к тебе не получил и т.д. По телефону в отделе финмониторинга мне вчера сказали, что после того как они получат моё заявление из отделения, мне всё разблокируют.
Тем временем, в отделении после того как я все отдал сотрудницам, мне уже говорят, что оно будет рассмотрено до 30 дней. Шикарно. Информацию по тому, блок ли это внутрибанковый чисто или по линии ЦБ - не дают ни в отделении, ни в отделе финмониторинга по телефону. Деньги вывести наличными в отделении - мне так же не дали.
Снова звоню сегодня в отдел финмониторинга, общался с конкретной девушкой, которой передал ФИО сотрудницы, с кем в отделении всё заполнял. В итоге якобы в течение 10 минут сотрудницы из отделения должны были отправить заявление в финмониторинг, после чего отдел финмониторинга должен был бы принять решение. Финмониторинг попросили через 10 мин перезвонить, а имя сотрудницы оттуда, кто была в курсе ситуации, записать я забыл. Вот уже полчаса пытаюсь туда дозвониться в этот финмониторинг, но там берёт трубку уже другая сотрудница, которая говорит уже вообще другую информацию, что такую инфу мы не даём, не понимаю о чём Вы, остаётся Вам только ждать когда Вам позвонят.
Шикарно, не правда ли?
 
И ты уже написал на банки.ру и висишечку?
А это сарказм или шо? Если это может помочь, то на банки.ру я бы написал конечно. Думаю вот насчёт ЦБ, но я хз вообще целесообразно ли это в данной ситуации. Я вообще тут в этой ситуации без понятия что делать, т.к. в отличии от 115 ФЗ, где результат в большинстве случаев один - это закрытие счёта и перевод бабок в другой банк (как я понял, читая про это), тут я вообще в неведении. Пока что подожду, мб действительно в ближайшие дни позвонят и разблочат. По крайней мере в отделении банка сотрудницы сказали, что позвонят. Главное чтобы это нахер не через 30 дней произошло
 
🫂 🫂 🫂 поздравлямки!
Мерси! Но нервы потрёпаны знатно. Придётся пересмотреть как использовать Уралсиб, раз такая история про 161 ФЗ случилась из-за обычных переводов. Спасибо что не 115
 

Похожие темы

Онлайн

Назад
Сверху