- 23 Дек 2024
- 1,146
- 249
- 7д 2ч 42м
Привет, Форум!
Сегодня решил наконец написать свой первый длинопост о том что нас ждет с 1 сентября. Прошу сильно не ругать, опыт первый но думаю он многим эта тема тут нужна.
Я покажу Вам презентацию одного из оператора связи, которую получил по работе еще в мае этого года. Расскажу внутрянку работы с номерами и симкартами на юр.лица и вместе с вами обсудим, где ждать подвоха и узких мест. Я сам айтишник с опытом 15 лет, я работал и в рознице и в опте, и на мне всегда был сегмент телефонии в компаниях. В моем портфели есть опыт работы в колл-центре одной косметической компании которая в 13-14 году была слышна почти во всей России)
1. Внутрянка.
Давай-те сначала я расскажу что такое номер и симка в бизнесе.
Сим-карта бизнес получает как и обычные люди, с двумя НО:
- Симка оформляется на организацию и оплачивается с расчетного счета организации
- Организация обязана указать конечного пользователя номера.
Тут остановлюсь подробнее:
Где то в году 21 резко все операторы связи согласно "закону Яровой" потребовали регистрировать конечного пользователя номера через госуслуги. По замыслу создавался реестр где каждый кто получает симку на работу должен перейти на форму на госуслугах и указать что ему выдали номер. Естественно он указывал все данные свои (паспорт, прописка). Как делал бизнес: симки пакетом регились на директоров или айтишников (да-да, на меня тоже).
Весь этот движ закончился в прошлом году когда операторы омникальной телефонии потребовали указать конечного пользователя номера для номеров компаний, и даже многоканальных с перечислением всех кто имеет доступ.
Номер компании - часто это многоканальный телефон который может вас соединить с любым работником в зависимости от того кого мы хотите услышать.
Все кто звонят номер попадают на голосовое меню/секретаря.
Как работают колл-центры мфо и коллекторов:
У вас есть офис условно на 50-100 человек в котором стоят компьютеры, у компа гарнитура. На компьютере открыта crm типа амо/битрикс24. Работник видит карточку должника в которой указано - ФИО, дата платежа, просрок, и т.к. Так же в этой карточке есть расшифровка предыдущих разговоров с должником, он видит что мы говорили о обещали. Работник нажимает на номер в карточке, происходит соединение и открывается скрипт который оператор зачитывает нам, в зависимости он наших ответов он наживает кнопки с ответами - если типовые ответы должника, и открывается новый скрипт.
Если мы звоним сами в данную компанию то работник который берет от вас вызов так же видит все данные в карточке.
2. Эволюция или революция?
Сам ФЗ-41 вызвал шквал негодования у бизнеса.
Согласно закону все холодные звонки теперь запрещены, т.к по букве закона для звонка из компании к человеку надо иметь от этого человека разрешение. Будь то звонок с напоминанием, уточнением или рекламой. У компании должно быть 2 разрешения - Разрешение на обработку персональных данных и разрешение на рекламу. Без них звонок человеку запрешен.
По сути ФЗ-41 является продолжение "закона Яровой", и сам ФЗ-41 внес очень много изменений в другие законы (см. скрин 1). Это такой закон-мод который накрыл сверху другие законы
3. В чем дело то?
Закон тащит в себе много всего, но первое что касается нас - Запрет на иностранные мессенджеры. (см. скрин 2)
Суть в том что с 1 июня 2025 года всем организациям запрещено передавать персональные данные в иностранных мессенджерах - это Вацапп и Телеграмм.
Запрещено писать представителям банка и МФО в принципе вне зависимости от их целей.
Что касается ПКО - прямого влияния за закон ФЗ-230 нет, но ФЗ-41 сам по себе запрещает передавать любые персональные данные через иностранные месседжеры. По этому написать даже просто - "ФИО, верни долг" нельзя, т.к. ФИО - это персональные данные.
Второе что устанавливает закон - Запрет на получение рассылки (1 августа 2025) и Запрет на массовые звонки (1 сентября 2025). Чуть позже я объясню это пункт.
Третье и самое главное - Обязательная маркировка все номеров ИП и Юр.Лиц. (1 сентября 2025).
Компания должна указать свое наименование например "ООО Рога и копыта" и торговую марку если у нее есть патент. Другие данные указать нельзя
Теперь я постараюсь объяснить пункт 2 и 3:
То что мы все должны знать - все мы по умолчанию дали согласие на получение рассылки и массовых звонков. Это разрешение надо будет отзывать. В августе 2025 обещают объяснить как это сделать, и я обязательно дополню пост. Но обещают что будет работать как "Самозапрет на кредит". Единственное пока не решили - это будет происходить через Госуслуги сразу на все симки что оформлены на человека или по каждому номеру отзывать разрешение у оператора.
Маркировка - становиться обязательной для каждой компании, без нее Оператор связи который предоставил номер компании должен будет заблокировать номера. Но как же другие операторы будут понимать что номер юр.лица? Именно по атрибуту "Маркировка". Если с номером идет данный атрибут то он юрика. И если человек поставил запрет на обзвоны то номер до него не может дозвониться.
Кроме этого есть технические системы определения массового звонка (см. скрин 3).
По инсайдам оператора сейчас определяется технически так: 600 звонков в час от одной компании.
При получении Маркировки с каждой компанией заключается доп.согласщение на массовые звонки, тем самым компания подтверждает факт что она берет на себя ответственность. Маркировка делается на все номера которые используют компании.
4. Карусель.
Сейчас многие компании работают по системе карусель, это когда компания скупает сразу 50-100 номеров. Берет первый номера и делает по нему 300-700 звонков, потом откидывает его в конец списка и берет второй номера, так же делает звонки и так же откидывает. НО теперь эта технология просто становиться ничем, т.к. даже на эти номера должна быть установлена маркировка.
Мое ИМХО:
Данный закон усложнит жизнь мфо и коллекторам которые должны будут получить Маркировку. Мы сразу будем видеть кто нам звонит.
На этой недели приняли закон и запрете передачи сим-карт, если у меня были мысли что будут компании прослойки для номеров то теперь это тоже под запретом.
Будут ли легче нам, должникам? не знаю, но если учесть то что с 1 сентября ФССП имеют права запрашивать данные у операторов и получать данные конечного пользователя (помните пункт 1?), то наверное станет немного легче нам.
Что касается запрета вацапп о котором говорят последние дни - я думаю его запретят но не в августе, а ближе к декабрю.
Сегодня решил наконец написать свой первый длинопост о том что нас ждет с 1 сентября. Прошу сильно не ругать, опыт первый но думаю он многим эта тема тут нужна.
Я покажу Вам презентацию одного из оператора связи, которую получил по работе еще в мае этого года. Расскажу внутрянку работы с номерами и симкартами на юр.лица и вместе с вами обсудим, где ждать подвоха и узких мест. Я сам айтишник с опытом 15 лет, я работал и в рознице и в опте, и на мне всегда был сегмент телефонии в компаниях. В моем портфели есть опыт работы в колл-центре одной косметической компании которая в 13-14 году была слышна почти во всей России)
1. Внутрянка.
Давай-те сначала я расскажу что такое номер и симка в бизнесе.
Сим-карта бизнес получает как и обычные люди, с двумя НО:
- Симка оформляется на организацию и оплачивается с расчетного счета организации
- Организация обязана указать конечного пользователя номера.
Тут остановлюсь подробнее:
Где то в году 21 резко все операторы связи согласно "закону Яровой" потребовали регистрировать конечного пользователя номера через госуслуги. По замыслу создавался реестр где каждый кто получает симку на работу должен перейти на форму на госуслугах и указать что ему выдали номер. Естественно он указывал все данные свои (паспорт, прописка). Как делал бизнес: симки пакетом регились на директоров или айтишников (да-да, на меня тоже).
Весь этот движ закончился в прошлом году когда операторы омникальной телефонии потребовали указать конечного пользователя номера для номеров компаний, и даже многоканальных с перечислением всех кто имеет доступ.
Номер компании - часто это многоканальный телефон который может вас соединить с любым работником в зависимости от того кого мы хотите услышать.
Все кто звонят номер попадают на голосовое меню/секретаря.
Как работают колл-центры мфо и коллекторов:
У вас есть офис условно на 50-100 человек в котором стоят компьютеры, у компа гарнитура. На компьютере открыта crm типа амо/битрикс24. Работник видит карточку должника в которой указано - ФИО, дата платежа, просрок, и т.к. Так же в этой карточке есть расшифровка предыдущих разговоров с должником, он видит что мы говорили о обещали. Работник нажимает на номер в карточке, происходит соединение и открывается скрипт который оператор зачитывает нам, в зависимости он наших ответов он наживает кнопки с ответами - если типовые ответы должника, и открывается новый скрипт.
Если мы звоним сами в данную компанию то работник который берет от вас вызов так же видит все данные в карточке.
2. Эволюция или революция?
Сам ФЗ-41 вызвал шквал негодования у бизнеса.
Согласно закону все холодные звонки теперь запрещены, т.к по букве закона для звонка из компании к человеку надо иметь от этого человека разрешение. Будь то звонок с напоминанием, уточнением или рекламой. У компании должно быть 2 разрешения - Разрешение на обработку персональных данных и разрешение на рекламу. Без них звонок человеку запрешен.
По сути ФЗ-41 является продолжение "закона Яровой", и сам ФЗ-41 внес очень много изменений в другие законы (см. скрин 1). Это такой закон-мод который накрыл сверху другие законы
3. В чем дело то?
Закон тащит в себе много всего, но первое что касается нас - Запрет на иностранные мессенджеры. (см. скрин 2)
Суть в том что с 1 июня 2025 года всем организациям запрещено передавать персональные данные в иностранных мессенджерах - это Вацапп и Телеграмм.
Запрещено писать представителям банка и МФО в принципе вне зависимости от их целей.
Что касается ПКО - прямого влияния за закон ФЗ-230 нет, но ФЗ-41 сам по себе запрещает передавать любые персональные данные через иностранные месседжеры. По этому написать даже просто - "ФИО, верни долг" нельзя, т.к. ФИО - это персональные данные.
Второе что устанавливает закон - Запрет на получение рассылки (1 августа 2025) и Запрет на массовые звонки (1 сентября 2025). Чуть позже я объясню это пункт.
Третье и самое главное - Обязательная маркировка все номеров ИП и Юр.Лиц. (1 сентября 2025).
Компания должна указать свое наименование например "ООО Рога и копыта" и торговую марку если у нее есть патент. Другие данные указать нельзя
Теперь я постараюсь объяснить пункт 2 и 3:
То что мы все должны знать - все мы по умолчанию дали согласие на получение рассылки и массовых звонков. Это разрешение надо будет отзывать. В августе 2025 обещают объяснить как это сделать, и я обязательно дополню пост. Но обещают что будет работать как "Самозапрет на кредит". Единственное пока не решили - это будет происходить через Госуслуги сразу на все симки что оформлены на человека или по каждому номеру отзывать разрешение у оператора.
Маркировка - становиться обязательной для каждой компании, без нее Оператор связи который предоставил номер компании должен будет заблокировать номера. Но как же другие операторы будут понимать что номер юр.лица? Именно по атрибуту "Маркировка". Если с номером идет данный атрибут то он юрика. И если человек поставил запрет на обзвоны то номер до него не может дозвониться.
Кроме этого есть технические системы определения массового звонка (см. скрин 3).
По инсайдам оператора сейчас определяется технически так: 600 звонков в час от одной компании.
При получении Маркировки с каждой компанией заключается доп.согласщение на массовые звонки, тем самым компания подтверждает факт что она берет на себя ответственность. Маркировка делается на все номера которые используют компании.
4. Карусель.
Сейчас многие компании работают по системе карусель, это когда компания скупает сразу 50-100 номеров. Берет первый номера и делает по нему 300-700 звонков, потом откидывает его в конец списка и берет второй номера, так же делает звонки и так же откидывает. НО теперь эта технология просто становиться ничем, т.к. даже на эти номера должна быть установлена маркировка.
Мое ИМХО:
Данный закон усложнит жизнь мфо и коллекторам которые должны будут получить Маркировку. Мы сразу будем видеть кто нам звонит.
На этой недели приняли закон и запрете передачи сим-карт, если у меня были мысли что будут компании прослойки для номеров то теперь это тоже под запретом.
Будут ли легче нам, должникам? не знаю, но если учесть то что с 1 сентября ФССП имеют права запрашивать данные у операторов и получать данные конечного пользователя (помните пункт 1?), то наверное станет немного легче нам.
Что касается запрета вацапп о котором говорят последние дни - я думаю его запретят но не в августе, а ближе к декабрю.