ФЗ-41 и что нас ждет. Длинопост

Inval

Местный эксперт
Мультиакк
23 Дек 2024
1,146
249
7д 2ч 42м
Привет, Форум!
Сегодня решил наконец написать свой первый длинопост о том что нас ждет с 1 сентября. Прошу сильно не ругать, опыт первый но думаю он многим эта тема тут нужна.

Я покажу Вам презентацию одного из оператора связи, которую получил по работе еще в мае этого года. Расскажу внутрянку работы с номерами и симкартами на юр.лица и вместе с вами обсудим, где ждать подвоха и узких мест. Я сам айтишник с опытом 15 лет, я работал и в рознице и в опте, и на мне всегда был сегмент телефонии в компаниях. В моем портфели есть опыт работы в колл-центре одной косметической компании которая в 13-14 году была слышна почти во всей России)

1. Внутрянка.
Давай-те сначала я расскажу что такое номер и симка в бизнесе.
Сим-карта бизнес получает как и обычные люди, с двумя НО:
- Симка оформляется на организацию и оплачивается с расчетного счета организации
- Организация обязана указать конечного пользователя номера.
Тут остановлюсь подробнее:
Где то в году 21 резко все операторы связи согласно "закону Яровой" потребовали регистрировать конечного пользователя номера через госуслуги. По замыслу создавался реестр где каждый кто получает симку на работу должен перейти на форму на госуслугах и указать что ему выдали номер. Естественно он указывал все данные свои (паспорт, прописка). Как делал бизнес: симки пакетом регились на директоров или айтишников (да-да, на меня тоже).
Весь этот движ закончился в прошлом году когда операторы омникальной телефонии потребовали указать конечного пользователя номера для номеров компаний, и даже многоканальных с перечислением всех кто имеет доступ.


Номер компании - часто это многоканальный телефон который может вас соединить с любым работником в зависимости от того кого мы хотите услышать.
Все кто звонят номер попадают на голосовое меню/секретаря.

Как работают колл-центры мфо и коллекторов:
У вас есть офис условно на 50-100 человек в котором стоят компьютеры, у компа гарнитура. На компьютере открыта crm типа амо/битрикс24. Работник видит карточку должника в которой указано - ФИО, дата платежа, просрок, и т.к. Так же в этой карточке есть расшифровка предыдущих разговоров с должником, он видит что мы говорили о обещали. Работник нажимает на номер в карточке, происходит соединение и открывается скрипт который оператор зачитывает нам, в зависимости он наших ответов он наживает кнопки с ответами - если типовые ответы должника, и открывается новый скрипт.
Если мы звоним сами в данную компанию то работник который берет от вас вызов так же видит все данные в карточке.

2. Эволюция или революция?
Сам ФЗ-41 вызвал шквал негодования у бизнеса.
Согласно закону все холодные звонки теперь запрещены, т.к по букве закона для звонка из компании к человеку надо иметь от этого человека разрешение. Будь то звонок с напоминанием, уточнением или рекламой. У компании должно быть 2 разрешения - Разрешение на обработку персональных данных и разрешение на рекламу. Без них звонок человеку запрешен.

По сути ФЗ-41 является продолжение "закона Яровой", и сам ФЗ-41 внес очень много изменений в другие законы (см. скрин 1). Это такой закон-мод который накрыл сверху другие законы

3. В чем дело то?
Закон тащит в себе много всего, но первое что касается нас - Запрет на иностранные мессенджеры. (см. скрин 2)
Суть в том что с 1 июня 2025 года всем организациям запрещено передавать персональные данные в иностранных мессенджерах - это Вацапп и Телеграмм.
Запрещено писать представителям банка и МФО в принципе вне зависимости от их целей.
Что касается ПКО - прямого влияния за закон ФЗ-230 нет, но ФЗ-41 сам по себе запрещает передавать любые персональные данные через иностранные месседжеры. По этому написать даже просто - "ФИО, верни долг" нельзя, т.к. ФИО - это персональные данные.

Второе что устанавливает закон - Запрет на получение рассылки (1 августа 2025) и Запрет на массовые звонки (1 сентября 2025). Чуть позже я объясню это пункт.

Третье и самое главное - Обязательная маркировка все номеров ИП и Юр.Лиц. (1 сентября 2025).
Компания должна указать свое наименование например "ООО Рога и копыта" и торговую марку если у нее есть патент. Другие данные указать нельзя

Теперь я постараюсь объяснить пункт 2 и 3:
То что мы все должны знать - все мы по умолчанию дали согласие на получение рассылки и массовых звонков. Это разрешение надо будет отзывать. В августе 2025 обещают объяснить как это сделать, и я обязательно дополню пост. Но обещают что будет работать как "Самозапрет на кредит". Единственное пока не решили - это будет происходить через Госуслуги сразу на все симки что оформлены на человека или по каждому номеру отзывать разрешение у оператора.
Маркировка - становиться обязательной для каждой компании, без нее Оператор связи который предоставил номер компании должен будет заблокировать номера. Но как же другие операторы будут понимать что номер юр.лица? Именно по атрибуту "Маркировка". Если с номером идет данный атрибут то он юрика. И если человек поставил запрет на обзвоны то номер до него не может дозвониться.
Кроме этого есть технические системы определения массового звонка (см. скрин 3).
По инсайдам оператора сейчас определяется технически так: 600 звонков в час от одной компании.

При получении Маркировки с каждой компанией заключается доп.согласщение на массовые звонки, тем самым компания подтверждает факт что она берет на себя ответственность. Маркировка делается на все номера которые используют компании.

4. Карусель.
Сейчас многие компании работают по системе карусель, это когда компания скупает сразу 50-100 номеров. Берет первый номера и делает по нему 300-700 звонков, потом откидывает его в конец списка и берет второй номера, так же делает звонки и так же откидывает. НО теперь эта технология просто становиться ничем, т.к. даже на эти номера должна быть установлена маркировка.


Мое ИМХО:
Данный закон усложнит жизнь мфо и коллекторам которые должны будут получить Маркировку. Мы сразу будем видеть кто нам звонит.
На этой недели приняли закон и запрете передачи сим-карт, если у меня были мысли что будут компании прослойки для номеров то теперь это тоже под запретом.

Будут ли легче нам, должникам? не знаю, но если учесть то что с 1 сентября ФССП имеют права запрашивать данные у операторов и получать данные конечного пользователя (помните пункт 1?), то наверное станет немного легче нам.
Что касается запрета вацапп о котором говорят последние дни - я думаю его запретят но не в августе, а ближе к декабрю.
 

Вложения

  • 1752945681723.webp
    1752945681723.webp
    89 KB · Просмотры: 96
  • 1752947219894.webp
    1752947219894.webp
    140.3 KB · Просмотры: 96
  • 1752948108485.webp
    1752948108485.webp
    42.3 KB · Просмотры: 95
Привет, Форум!
Сегодня решил наконец написать свой первый длинопост о том что нас ждет с 1 сентября. Прошу сильно не ругать, опыт первый но думаю он многим эта тема тут нужна.

Я покажу Вам презентацию одного из оператора связи, которую получил по работе еще в мае этого года. Расскажу внутрянку работы с номерами и симкартами на юр.лица и вместе с вами обсудим, где ждать подвоха и узких мест. Я сам айтишник с опытом 15 лет, я работал и в рознице и в опте, и на мне всегда был сегмент телефонии в компаниях. В моем портфели есть опыт работы в колл-центре одной косметической компании которая в 13-14 году была слышна почти во всей России)

1. Внутрянка.
Давай-те сначала я расскажу что такое номер и симка в бизнесе.
Сим-карта бизнес получает как и обычные люди, с двумя НО:
- Симка оформляется на организацию и оплачивается с расчетного счета организации
- Организация обязана указать конечного пользователя номера.
Тут остановлюсь подробнее:
Где то в году 21 резко все операторы связи согласно "закону Яровой" потребовали регистрировать конечного пользователя номера через госуслуги. По замыслу создавался реестр где каждый кто получает симку на работу должен перейти на форму на госуслугах и указать что ему выдали номер. Естественно он указывал все данные свои (паспорт, прописка). Как делал бизнес: симки пакетом регились на директоров или айтишников (да-да, на меня тоже).
Весь этот движ закончился в прошлом году когда операторы омникальной телефонии потребовали указать конечного пользователя номера для номеров компаний, и даже многоканальных с перечислением всех кто имеет доступ.


Номер компании - часто это многоканальный телефон который может вас соединить с любым работником в зависимости от того кого мы хотите услышать.
Все кто звонят номер попадают на голосовое меню/секретаря.

Как работают колл-центры мфо и коллекторов:
У вас есть офис условно на 50-100 человек в котором стоят компьютеры, у компа гарнитура. На компьютере открыта crm типа амо/битрикс24. Работник видит карточку должника в которой указано - ФИО, дата платежа, просрок, и т.к. Так же в этой карточке есть расшифровка предыдущих разговоров с должником, он видит что мы говорили о обещали. Работник нажимает на номер в карточке, происходит соединение и открывается скрипт который оператор зачитывает нам, в зависимости он наших ответов он наживает кнопки с ответами - если типовые ответы должника, и открывается новый скрипт.
Если мы звоним сами в данную компанию то работник который берет от вас вызов так же видит все данные в карточке.

2. Эволюция или революция?
Сам ФЗ-41 вызвал шквал негодования у бизнеса.
Согласно закону все холодные звонки теперь запрещены, т.к по букве закона для звонка из компании к человеку надо иметь от этого человека разрешение. Будь то звонок с напоминанием, уточнением или рекламой. У компании должно быть 2 разрешения - Разрешение на обработку персональных данных и разрешение на рекламу. Без них звонок человеку запрешен.

По сути ФЗ-41 является продолжение "закона Яровой", и сам ФЗ-41 внес очень много изменений в другие законы (см. скрин 1). Это такой закон-мод который накрыл сверху другие законы

3. В чем дело то?
Закон тащит в себе много всего, но первое что касается нас - Запрет на иностранные мессенджеры. (см. скрин 2)
Суть в том что с 1 июня 2025 года всем организациям запрещено передавать персональные данные в иностранных мессенджерах - это Вацапп и Телеграмм.
Запрещено писать представителям банка и МФО в принципе вне зависимости от их целей.
Что касается ПКО - прямого влияния за закон ФЗ-230 нет, но ФЗ-41 сам по себе запрещает передавать любые персональные данные через иностранные месседжеры. По этому написать даже просто - "ФИО, верни долг" нельзя, т.к. ФИО - это персональные данные.

Второе что устанавливает закон - Запрет на получение рассылки (1 августа 2025) и Запрет на массовые звонки (1 сентября 2025). Чуть позже я объясню это пункт.

Третье и самое главное - Обязательная маркировка все номеров ИП и Юр.Лиц. (1 сентября 2025).
Компания должна указать свое наименование например "ООО Рога и копыта" и торговую марку если у нее есть патент. Другие данные указать нельзя

Теперь я постараюсь объяснить пункт 2 и 3:
То что мы все должны знать - все мы по умолчанию дали согласие на получение рассылки и массовых звонков. Это разрешение надо будет отзывать. В августе 2025 обещают объяснить как это сделать, и я обязательно дополню пост. Но обещают что будет работать как "Самозапрет на кредит". Единственное пока не решили - это будет происходить через Госуслуги сразу на все симки что оформлены на человека или по каждому номеру отзывать разрешение у оператора.
Маркировка - становиться обязательной для каждой компании, без нее Оператор связи который предоставил номер компании должен будет заблокировать номера. Но как же другие операторы будут понимать что номер юр.лица? Именно по атрибуту "Маркировка". Если с номером идет данный атрибут то он юрика. И если человек поставил запрет на обзвоны то номер до него не может дозвониться.
Кроме этого есть технические системы определения массового звонка (см. скрин 3).
По инсайдам оператора сейчас определяется технически так: 600 звонков в час от одной компании.

При получении Маркировки с каждой компанией заключается доп.согласщение на массовые звонки, тем самым компания подтверждает факт что она берет на себя ответственность. Маркировка делается на все номера которые используют компании.

4. Карусель.
Сейчас многие компании работают по системе карусель, это когда компания скупает сразу 50-100 номеров. Берет первый номера и делает по нему 300-700 звонков, потом откидывает его в конец списка и берет второй номера, так же делает звонки и так же откидывает. НО теперь эта технология просто становиться ничем, т.к. даже на эти номера должна быть установлена маркировка.


Мое ИМХО:
Данный закон усложнит жизнь мфо и коллекторам которые должны будут получить Маркировку. Мы сразу будем видеть кто нам звонит.
На этой недели приняли закон и запрете передачи сим-карт, если у меня были мысли что будут компании прослойки для номеров то теперь это тоже под запретом.

Будут ли легче нам, должникам? не знаю, но если учесть то что с 1 сентября ФССП имеют права запрашивать данные у операторов и получать данные конечного пользователя (помните пункт 1?), то наверное станет немного легче нам.
Что касается запрета вацапп о котором говорят последние дни - я думаю его запретят но не в августе, а ближе к декабрю.
Давно читаю комменты ТС. Чёрт знает, откуда вылез, но почти всегда всё четко и по теме. Лайк явно.

Что по теме: от черных один фиг не защитит, если не писать жалобы.
 
Хоть что-то полезное и стоящее в болоте тророжников и протекающих чердаков. Браво🎉
 
все мы по умолчанию дали согласие на получение рассылки и массовых звонков. Это разрешение надо будет отзывать. В августе 2025 обещают объяснить как это сделать, и я обязательно дополню пост.
Очень на это надеюсь. От чернышей не очень страдала в свое время, но реклама и всякие опросы просто убивают. Иногда по десять звонков в день
 
Давно читаю комменты ТС. Чёрт знает, откуда вылез, но почти всегда всё четко и по теме. Лайк явно.

Что по теме: от черных один фиг не защитит, если не писать жалобы.
в том и суть я сам думаю об этом - как будут черные, там же штрафы 300+, на работников симки будут брать? но это куча статей сразу. время конечно покажет, но вот поставив себя на место каллов, а особенно черных я не знал бы что делать.
Искать дураков которые на себя симки брать будут.

ЗЫ: Спасибо)
 
в том и суть я сам думаю об этом - как будут черные, там же штрафы 300+, на работников симки будут брать? но это куча статей сразу. время конечно покажет, но вот поставив себя на место каллов, а особенно черных я не знал бы что делать.
Искать дураков которые на себя симки брать будут.

ЗЫ: Спасибо)
Будем надеяться 👌
 
в том и суть я сам думаю об этом - как будут черные, там же штрафы 300+, на работников симки будут брать? но это куча статей сразу. время конечно покажет, но вот поставив себя на место каллов, а особенно черных я не знал бы что делать.
Искать дураков которые на себя симки брать будут.

ЗЫ: Спасибо)
А IP-телефонию не смогут гады использовать? Не сильно понимаю, как именно она работает, знаю только, что можно подменить любой номер
 
в том и суть я сам думаю об этом - как будут черные, там же штрафы 300+, на работников симки будут брать? но это куча статей сразу. время конечно покажет, но вот поставив себя на место каллов, а особенно черных я не знал бы что делать.
Искать дураков которые на себя симки брать будут.

ЗЫ: Спасибо)
20 симок на внутреннего дропа, ещё 10 — на внешнего. 30 номеров только с двух человек, интересно, где же чёрные будут брать номера? Ну смешно.
 
А IP-телефонию не смогут гады использовать? Не сильно понимаю, как именно она работает, знаю только, что можно подменить любой номер
Сама по себе ip телефония не запрещена, у меня 2 номера оч даже хорошо работаю. А вод подмена - под запретом уже пару лет. Технически теперь это не возможно. Существует система ключей которые подтверждают что номер принадлежит абоненту. Ранее этого не было в протоколах
 
в том и суть я сам думаю об этом - как будут черные, там же штрафы 300+, на работников симки будут брать? но это куча статей сразу. время конечно покажет, но вот поставив себя на место каллов, а особенно черных я не знал бы что делать.
Искать дураков которые на себя симки брать будут.

ЗЫ: Спасибо)
Все так и есть. Уже разработаны дополнительный продукты для компаний, и многие покупают. Кто-то ждёт, что раз Правительство ввело, то они и должны платить за данную опцию, так сказать. Работая в данной сфере много лет, могу сказать, что для нас, должников, реально плюс. Про подмену номеров, думаю, будет караться законом. Сейчас все номера можно отследить. Записи все хранятся. И по запросу МВД операторы могут их предоставить.
 
20 симок на внутреннего дропа, ещё 10 — на внешнего. 30 номеров только с двух человек, интересно, где же чёрные будут брать номера? Ну смешно.
ок, не вопрос - но кто согласиться быть дропом?) Тебе предложат купить 20 номеров, за 100 тыс, понимая что в случае чего тебе капец. Возьмешь?) да и штраф за передачу минимум
 
Все так и есть. Уже разработаны дополнительный продукты для компаний, и многие покупают. Кто-то ждёт, что раз Правительство ввело, то они и должны платить за данную опцию, так сказать. Работая в данной сфере много лет, могу сказать, что для нас, должников, реально плюс. Про подмену номеров, думаю, будет караться законом. Сейчас все номера можно отследить. Записи все хранятся. И по запросу МВД операторы могут их предоставить.
кстати да, я не указал в посте. Мне ценник выкатили 5 тыс на 10000 звонков))
 
ок, не вопрос - но кто согласиться быть дропом?) Тебе предложат купить 20 номеров, за 100 тыс, понимая что в случае чего тебе капец. Возьмешь?) да и штраф за передачу минимум
Дружище, люди оформляют на себя ИП и ОООшки, продают премиальные карты Тинькофф и Сбер, а ты о симках говоришь. И будет стоить это 3К по рынку через ТГ и Авито.
 
кстати да, я не указал в посте. Мне ценник выкатили 5 тыс на 10000 звонков))
Очень недорого) у нас дороже. Еще и сверх этого пакета будет примерно от 1,5-2₽ за минуту. Кстати еще хотела сказать. У многих звонил ок номера оформлены на ИП. Что будут делать эти ИПшники, интересно. А там на лицевых счетах по 50-150 тысяч номеров
 
Дружище, люди оформляют на себя ИП и ОООшки, продают премиальные карты Тинькофф и Сбер, а ты о симках говоришь. И будет стоить это 3К по рынку через ТГ и Авито.
Вот это трешак)) Ну чисто технически все равно они могут блочиться.
Вопрос опять же маржинальности встанет
 
Дружище, люди оформляют на себя ИП и ОООшки, продают премиальные карты Тинькофф и Сбер, а ты о симках говоришь. И будет стоить это 3К по рынку через ТГ и Авито.
Вот я об этом же ниже написала. Огромное количество в просрочках мне звонили с ИП, их как блох…
 
Очень недорого) у нас дороже. Еще и сверх этого пакета будет примерно от 1,5-2₽ за минуту. Кстати еще хотела сказать. У многих звонил ок номера оформлены на ИП. Что будут делать эти ИПшники, интересно. А там на лицевых счетах по 50-150 тысяч номеров
ну как я понимаю это все и хотят фиксить законом который приняли на днях. Передача симки = штраф 50 тыс.
Так да, пошел купил у ИП номера, у него марка стоит "ИП Пупкин"
 
ну как я понимаю это все и хотят фиксить законом который приняли на днях. Передача симки = штраф 50 тыс.
Так да, пошел купил у ИП номера, у него марка стоит "ИП Пупкин"
Они реально Пупкины. Там такие фамилии, как на подбор. Если получится, и закон будет работать, то просто 🔥. Кстати не только МФО, но и огромное количество звонков ПКО идут также, типа ИП Иванов, Петров, Сидоров
 
Они реально Пупкины. Там такие фамилии, как на подбор. Если получится, и закон будет работать, то просто 🔥
ну ждем 22 число, там третье чтение его будет вроде) Того глядишь они дроперство подтянут к этому
 
Вот это трешак)) Ну чисто технически все равно они могут блочиться.
Вопрос опять же маржинальности встанет
Чёт не понял, как они могут блочиться, это же будут обычные спам-звонки от якобы физлица — физлицу. В общем, положите в стопку мёртвых инициатив.
 
То-то быстроденьги, турбо и эква звонят с местных, городских номеров должника 🤭
там Билайн продает пакеты - города вроде называется. Ты во всех регионах покупаешь пул номеров.
И звонок идет по типу с какова региона клиент, с того региона и звоним.
Лайк и бустра тоже пытаются так делать - ноу них идет тупо со всех регионов обзвон.
Так же работает телефоны системы СБИС
 
Чёт не понял, как они могут блочиться, это же будут обычные спам-звонки от якобы физлица — физлицу. В общем, положите в стопку мёртвых инициатив.
Ну притянуть их можно будет. Там чаще звонки от ИП физлицу. Если смотреть код оквэд этого лица, то там типа: торговля мелким товаром, торговля розетками, или еще дичь какая-нибудь. А сами звонилки по факту. Если реально жалобы писать сразу в МВД, что нарушили закон, то может и будет результат. С ними их же методами
 
Чёт не понял, как они могут блочиться, это же будут обычные спам-звонки от якобы физлица — физлицу. В общем, положите в стопку мёртвых инициатив.
1752953168650.webp
 
Чёт не понял, как они могут блочиться, это же будут обычные спам-звонки от якобы физлица — физлицу. В общем, положите в стопку мёртвых инициатив.
вот на счет того если симка на физика - тут спорно, согласен. В законе не слова нет про это
 
вот на счет того если симка на физика - тут спорно, согласен. В законе не слова нет про это
Именно про это я и говорю. Отсюда и вытекает вся бесполезность инициативы.
 
Не понимаю, как операторы будут смотреть. Тот же ИИ там будет, и точно будет настроена классификация по звонкам. Чтобы определять, где спам а где нет. Множество разных таргетов
 
Ну притянуть их можно будет. Там чаще звонки от ИП физлицу. Если смотреть код оквэд этого лица, то там типа: торговля мелким товаром, торговля розетками, или еще дичь какая-нибудь. А сами звонилки по факту. Если реально жалобы писать сразу в МВД, что нарушили закон, то может и будет результат. С ними их же методами
Мы о разном. Не будет никакого ИП, будет дроп-физлицо с симками в количестве 20 штук. Всё. Что ты сделаешь с этим?
 
Мы о разном. Не будет никакого ИП, будет дроп-физлицо с симками в количестве 20 штук. Всё. Что ты сделаешь с этим?
ну слушай так тут надо сразу в мвд, а там пакет статей
 
Привет, Форум!
Сегодня решил наконец написать свой первый длинопост о том что нас ждет с 1 сентября. Прошу сильно не ругать, опыт первый но думаю он многим эта тема тут нужна.

Я покажу Вам презентацию одного из оператора связи, которую получил по работе еще в мае этого года. Расскажу внутрянку работы с номерами и симкартами на юр.лица и вместе с вами обсудим, где ждать подвоха и узких мест. Я сам айтишник с опытом 15 лет, я работал и в рознице и в опте, и на мне всегда был сегмент телефонии в компаниях. В моем портфели есть опыт работы в колл-центре одной косметической компании которая в 13-14 году была слышна почти во всей России)

1. Внутрянка.
Давай-те сначала я расскажу что такое номер и симка в бизнесе.
Сим-карта бизнес получает как и обычные люди, с двумя НО:
- Симка оформляется на организацию и оплачивается с расчетного счета организации
- Организация обязана указать конечного пользователя номера.
Тут остановлюсь подробнее:
Где то в году 21 резко все операторы связи согласно "закону Яровой" потребовали регистрировать конечного пользователя номера через госуслуги. По замыслу создавался реестр где каждый кто получает симку на работу должен перейти на форму на госуслугах и указать что ему выдали номер. Естественно он указывал все данные свои (паспорт, прописка). Как делал бизнес: симки пакетом регились на директоров или айтишников (да-да, на меня тоже).
Весь этот движ закончился в прошлом году когда операторы омникальной телефонии потребовали указать конечного пользователя номера для номеров компаний, и даже многоканальных с перечислением всех кто имеет доступ.


Номер компании - часто это многоканальный телефон который может вас соединить с любым работником в зависимости от того кого мы хотите услышать.
Все кто звонят номер попадают на голосовое меню/секретаря.

Как работают колл-центры мфо и коллекторов:
У вас есть офис условно на 50-100 человек в котором стоят компьютеры, у компа гарнитура. На компьютере открыта crm типа амо/битрикс24. Работник видит карточку должника в которой указано - ФИО, дата платежа, просрок, и т.к. Так же в этой карточке есть расшифровка предыдущих разговоров с должником, он видит что мы говорили о обещали. Работник нажимает на номер в карточке, происходит соединение и открывается скрипт который оператор зачитывает нам, в зависимости он наших ответов он наживает кнопки с ответами - если типовые ответы должника, и открывается новый скрипт.
Если мы звоним сами в данную компанию то работник который берет от вас вызов так же видит все данные в карточке.

2. Эволюция или революция?
Сам ФЗ-41 вызвал шквал негодования у бизнеса.
Согласно закону все холодные звонки теперь запрещены, т.к по букве закона для звонка из компании к человеку надо иметь от этого человека разрешение. Будь то звонок с напоминанием, уточнением или рекламой. У компании должно быть 2 разрешения - Разрешение на обработку персональных данных и разрешение на рекламу. Без них звонок человеку запрешен.

По сути ФЗ-41 является продолжение "закона Яровой", и сам ФЗ-41 внес очень много изменений в другие законы (см. скрин 1). Это такой закон-мод который накрыл сверху другие законы

3. В чем дело то?
Закон тащит в себе много всего, но первое что касается нас - Запрет на иностранные мессенджеры. (см. скрин 2)
Суть в том что с 1 июня 2025 года всем организациям запрещено передавать персональные данные в иностранных мессенджерах - это Вацапп и Телеграмм.
Запрещено писать представителям банка и МФО в принципе вне зависимости от их целей.
Что касается ПКО - прямого влияния за закон ФЗ-230 нет, но ФЗ-41 сам по себе запрещает передавать любые персональные данные через иностранные месседжеры. По этому написать даже просто - "ФИО, верни долг" нельзя, т.к. ФИО - это персональные данные.

Второе что устанавливает закон - Запрет на получение рассылки (1 августа 2025) и Запрет на массовые звонки (1 сентября 2025). Чуть позже я объясню это пункт.

Третье и самое главное - Обязательная маркировка все номеров ИП и Юр.Лиц. (1 сентября 2025).
Компания должна указать свое наименование например "ООО Рога и копыта" и торговую марку если у нее есть патент. Другие данные указать нельзя

Теперь я постараюсь объяснить пункт 2 и 3:
То что мы все должны знать - все мы по умолчанию дали согласие на получение рассылки и массовых звонков. Это разрешение надо будет отзывать. В августе 2025 обещают объяснить как это сделать, и я обязательно дополню пост. Но обещают что будет работать как "Самозапрет на кредит". Единственное пока не решили - это будет происходить через Госуслуги сразу на все симки что оформлены на человека или по каждому номеру отзывать разрешение у оператора.
Маркировка - становиться обязательной для каждой компании, без нее Оператор связи который предоставил номер компании должен будет заблокировать номера. Но как же другие операторы будут понимать что номер юр.лица? Именно по атрибуту "Маркировка". Если с номером идет данный атрибут то он юрика. И если человек поставил запрет на обзвоны то номер до него не может дозвониться.
Кроме этого есть технические системы определения массового звонка (см. скрин 3).
По инсайдам оператора сейчас определяется технически так: 600 звонков в час от одной компании.

При получении Маркировки с каждой компанией заключается доп.согласщение на массовые звонки, тем самым компания подтверждает факт что она берет на себя ответственность. Маркировка делается на все номера которые используют компании.

4. Карусель.
Сейчас многие компании работают по системе карусель, это когда компания скупает сразу 50-100 номеров. Берет первый номера и делает по нему 300-700 звонков, потом откидывает его в конец списка и берет второй номера, так же делает звонки и так же откидывает. НО теперь эта технология просто становиться ничем, т.к. даже на эти номера должна быть установлена маркировка.


Мое ИМХО:
Данный закон усложнит жизнь мфо и коллекторам которые должны будут получить Маркировку. Мы сразу будем видеть кто нам звонит.
На этой недели приняли закон и запрете передачи сим-карт, если у меня были мысли что будут компании прослойки для номеров то теперь это тоже под запретом.

Будут ли легче нам, должникам? не знаю, но если учесть то что с 1 сентября ФССП имеют права запрашивать данные у операторов и получать данные конечного пользователя (помните пункт 1?), то наверное станет немного легче нам.
Что касается запрета вацапп о котором говорят последние дни - я думаю его запретят но не в августе, а ближе к декабрю.
В данный момент "черные" коллекторские коллцентры уже давно освоили рассылки, письмена с угрозами и звонки с иностранных номеров, украина, казахстан, киргизия, польша, индонезия и др. так что проблем никаких для черных каллов пока нет
 

Похожие темы

Онлайн

Назад
Сверху