Из темы на окто,
работает для всех банков (Тиньков, Сбербанк, ВТБ, Почтабанк, МТС и другие)
- Сначала запрашиваете полную выписку в чате с учетов всех операций: внесение, списание, расход, платы за доп услуги, комиссии, страховки, проценты, пени, штрафы, неустойки и тд. По умолчанию, обычно, они присылают неполную выписку.
- После чего просите сделать перерасчет согласно 353 фз Ч. 24 ст 5, ч. 19 ст 5, Ч. 2 ст 7
Выдача наличных или перевод
Обязательно указываете что возврат нужно сделать за ВЕСЬ период использования карты (банки идут на уловки и возвращают только за последний месяц, если вы не уточнили период).
Обоснование
в соответствии с ч. 19 ст. 5 ФЗ "О потребительском кредите" не допускается взыскание комиссии за услуги, которые банк оказывает в собственных интересах и в результате которых не создаётся отдельное имущественное благо для клиента"
Очень часто банки будут отвечать, что ничего не должны, все по закону, но вы стойте на своем.
- Если банк отказался возвращать переплату и написал что все согласно тарифам.
Пишем письмо в цб, где ссылаемся на то, что
- Штрафы несоразмерные, начисляют на 2-3день,
- Смс должно быть бесплатным согласно законодательству, смс которые не приходят, а приходят пуш уведомления из приложения
- Есть еще такая фишка "плата за пользование средствами сверх лимита" - это значит что банк в одностороннем порядке изменил лимит, никого не предупреждал, а потом еще и начисление в ____ р несколько раз
- встреча с сотрудником была на улице/в подъезде/кафе(неподобающей обстановке), он был молод и ничего не объяснил, что это дополнительные услуги, что от них можно отказаться и тд
- Если есть, неправомерные действия при возврате просроченной задолженности ( это когда они вынуждают хоть кого-то заплатить)
До ответа Цб банк напишет письмо, что они сами все пересчитали, и хотят вернуть деньги.
еще один вариант шаблона более подробный
------
Куда (почта банка)
Я (ФИО, паспорт, адрес, телефон) прошу вернуть излишне уплаченные средства по кредитной карте (реквизиты счёта и карты)
Взыскание комиссий за снятие наличных и переводов между своими счетами являются административным правонарушением предусмотренным ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ. Предметом кредитного договора является предоставление денежных средств клиенту, то есть услуга, которую предоставляет банк. Действия, требуемые от клиента для того, чтобы эти средства получить, должен оплачивать сам банк. По статье п. 17 ст. 5 федерального закона от 21.12.2013 г. г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее – ФЗ «О потребительском кредите»), согласно которому в случае, если индивидуальными условиями договора потребительского кредита (займа) предусмотрено открытие кредитором заемщику банковского счета, все операции по такому счету, связанные с исполнением обязательств по договору потребительского кредита (займа), включая открытие счета, выдачу заемщику и зачисление на счет заемщика потребительского кредита (займа), должны осуществляться кредитором бесплатно. Расходы за совершенные клиентом операции по снятию наличных уже должны быть включены в процентную ставку по кредиту.
Ваш банк, применив в договоре собственные условия и правила обслуживания карт, нарушил требования федерального закона. В данном случае одну услугу банка (предоставление денежных средств) невозможно получить без оплаты другой услуги (операция по снятию денежных средств с карты), то есть без оплаты комиссии клиент не получит кредитные денежные средства (в виде наличных).
В соответствии с п. 1 ст. 16 Закона о защите прав потребителей условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Следовательно, прошу:
1. Предоставить мне выписку по всем излишне уплаченным комиссиям и процентам за весь период обслуживания карты
2. Вернуть мне комиссии за снятие наличных ,а также проценты за снятие наличных и переводов между своими счетами за весь период .
В противном случае мной будет подано обращение в Роспотребнадзор, ЦБ и Финансовому уполномоченному (
https://finombudsman.ru/) по факту нарушения.
UPD важное обновление
Сейчас банки (в частности тиньков) стали просить обосновать причину для возврата.
Куда писать
Тиньков В чате или
credit@tinkoff.ru или
sb@tinkoff.ru