Catty
Новорег
- 30 Окт 2025
- 29
- 5
Классика - много МФО, долги, пошли просрочки. Постоянно продлевала, и вот, к чему это привело. Лям по МФО - это, конечно, кошмар, товарищи. Каждый день спам звонки, идут по третьим лицам уже, даже с отзывом. З/п позволяет по-тихоньку всё закрывать, пытаюсь. И вот к чему я пришла, посидев с месяц на этом форуме. Планирую выйти из этого до конца 2026 года. Или коротко, мой план о том, как вылезти без банкротства из долговой ямы. Если у вас есть советы о том, как с этим справляться - прошу поделиться.
1) Планирование бюджета.
Записать список всех кредиторов в табличку: название, ссылка, сумма (примерно, уже с процентами), дата когда надо оплатить, отправлен ли отзыв взаимодействия с третьими лицами, почта МФО, запрошены ли переплаты. Отсортировать все по датам, начиная с самых больших просрочек (у меня это ровно месяц в Джой Мани). Выделить те, которые с регулярным платежом, и те, которые жестят (Семья белки, бустра, Полизайм, умные наличные, Макс, ванклики с их семейкой). Закрывать их первыми, лояльные оставить в последнюю очередь. Стараться не продлять никого. Распланировать бюджет так, чтобы знать точную сумму, необходимую на закрытие долгов без учёта своего минимума. Найти дополнительные источники дохода и много-много работать (и только там, где много платят).
2) Отправить всем отзыв взаимодействия с третьими лицами: сначала по электронной почте, затем, при необходимости - заказным электронным письмом через приложение почты РФ. Очень здорово в заявлении добавит строчку о том, что вы просите связываться с вами только по определенному номеру телефона и только по определенной электронной почте, что все контакты третьих лиц требуете удалить из их базы данных. Также напишите об отказе от любых визитов. Согласно Статье 8 230-ФЗ, часть 6: должник “в любое время” вправе направить уведомление об отказе взаимодействия кредитору или представителю.
3) Отправить всем электронные письма с запросом на перерасчёт, с запросом на информацию о всех доп. Услугах, которые можно отменить. Отменить все доп. услуги, которые только можно. Лучше - в счёт основного тела долга (так они делают весь процесс быстрее). Но можно и себе на счёт.
4) Отправить во все МФО запрос на реструктуризацию, кредитные каникулы. Может быть, одобрят.
5) Чтобы физические письма не приходили по месту регистрации (хотя бы большинство из них) - завести абонементский ящик на почте по месту проживания, там же оформить заявление о переадресации писем на этот самый ящик. В среднем выйдет на 2-2,5к за три месяца всё вместе. В каждом отделении почты по-разному.
6) Блокировать все входящие звонки с неизвестных номеров через простую настройку в контактах - это бесплатно. Но ещё лучше - использовать антиспам голосового помощника. Я настроила переадресацию с сим-карты йота на Мегафон, а в мегафоне купила умного помощника Еву за 150 р./мес. Благодаря этому все входящие звонки записываются, умный помощник отвечает на них. Все записи может перенаправить в телеграм, там они будут в формате аудио сообщений с транскрипцией разговора. Плюсом ко всему, сервис Мегафона может понять, от кого именно звонок (в моем случае сразу написано, что за кредитор). Это не реклама, а всего лишь один из возможных вариантов, которые можно использовать. К тому же, так вы не пропустите важный звонок.
7) Бороться с коллекторами. Самая веселая тема
Мой совет - использовать gpt и записывать абсолютно все звонки. Главное, что узнала: по закону сотрудник в звонке и в смс обязан назвать полные ФИО, название компании и цель звонка/смс. Если этого не произошло - это уже правонарушение. Говорить об этом сразу коллектору - плохо. Лучше выведать все о нем, пока есть возможность и желание с ним говорить. Зачем? Все просто: главная цель, собрать как можно косвенных улик того, что звонит вам именно представитель МФО. Например, он может назвать номер кредитного договора, ваше полное ФИО, банк, куда от кредитора поступили деньги. Записывайте все угрозы о выезде, связи с окружением и третьими лицами - без вашего согласия они на это право не имеют. Главное не дать понять коллектору, что вы собираете на него компромат. Именно благодаря этой схеме я собрала достаточно косвенных признаков на то, что ФССП завели уголовное дело на ряд МФО. После сбора показаний, доказательств (скриншоты, аудиозаписи звонков, абсолютно всё) - смело балуйтесь сначала в само МФО. Они по классике скажут, что это не они. В таком случае, вам нужно сохранить и все переписки с МФО (скачайте их в формате .pdf). На сайте ФССП составляйте жалобу. Лучше всего ее оформить в формате заявления: пишите текстом, кому заявление (начальнику отдела ФССП такого-то), содержание заявления, краткие выводы и список приложений (все доказательства). В содержимом жалобы аргументируйте каждый ваш довод, описываете каждый скриншот и в каждом аргументе ссылайтесь на ФЗ. В этом отлично помогает тот же чат gpt. Огромное ему в этом спасибо, личный юрист... Главное - напишите, чтобы с вами взаимодействовали только по электронной почте по причине спам-звонков, и что вы просите в случае заведения судебного дела провести его без вашего личного участия (если не хотите потом бегать по судам). Боритесь с правонарушениями и уважайте себя, даже если в полной ж*пе. И, конечно, не поддавайтесь панике. Что можно назвать правонарушением кредитора? Звонят чаще, чем 2 раза в неделю и один раз в день (или связываются с вами чаще этого времени) - так они нарушают частоту взаимодействия с заёмщиком.
По 230-ФЗ:
В общем-то, это все, к чему я пришла. Надеюсь, это поможет кому-то сэкономить время и силы, а, возможно, кто-то да сможет дать несколько правок у этому плану.
1) Планирование бюджета.
Записать список всех кредиторов в табличку: название, ссылка, сумма (примерно, уже с процентами), дата когда надо оплатить, отправлен ли отзыв взаимодействия с третьими лицами, почта МФО, запрошены ли переплаты. Отсортировать все по датам, начиная с самых больших просрочек (у меня это ровно месяц в Джой Мани). Выделить те, которые с регулярным платежом, и те, которые жестят (Семья белки, бустра, Полизайм, умные наличные, Макс, ванклики с их семейкой). Закрывать их первыми, лояльные оставить в последнюю очередь. Стараться не продлять никого. Распланировать бюджет так, чтобы знать точную сумму, необходимую на закрытие долгов без учёта своего минимума. Найти дополнительные источники дохода и много-много работать (и только там, где много платят).
2) Отправить всем отзыв взаимодействия с третьими лицами: сначала по электронной почте, затем, при необходимости - заказным электронным письмом через приложение почты РФ. Очень здорово в заявлении добавит строчку о том, что вы просите связываться с вами только по определенному номеру телефона и только по определенной электронной почте, что все контакты третьих лиц требуете удалить из их базы данных. Также напишите об отказе от любых визитов. Согласно Статье 8 230-ФЗ, часть 6: должник “в любое время” вправе направить уведомление об отказе взаимодействия кредитору или представителю.
3) Отправить всем электронные письма с запросом на перерасчёт, с запросом на информацию о всех доп. Услугах, которые можно отменить. Отменить все доп. услуги, которые только можно. Лучше - в счёт основного тела долга (так они делают весь процесс быстрее). Но можно и себе на счёт.
4) Отправить во все МФО запрос на реструктуризацию, кредитные каникулы. Может быть, одобрят.
5) Чтобы физические письма не приходили по месту регистрации (хотя бы большинство из них) - завести абонементский ящик на почте по месту проживания, там же оформить заявление о переадресации писем на этот самый ящик. В среднем выйдет на 2-2,5к за три месяца всё вместе. В каждом отделении почты по-разному.
6) Блокировать все входящие звонки с неизвестных номеров через простую настройку в контактах - это бесплатно. Но ещё лучше - использовать антиспам голосового помощника. Я настроила переадресацию с сим-карты йота на Мегафон, а в мегафоне купила умного помощника Еву за 150 р./мес. Благодаря этому все входящие звонки записываются, умный помощник отвечает на них. Все записи может перенаправить в телеграм, там они будут в формате аудио сообщений с транскрипцией разговора. Плюсом ко всему, сервис Мегафона может понять, от кого именно звонок (в моем случае сразу написано, что за кредитор). Это не реклама, а всего лишь один из возможных вариантов, которые можно использовать. К тому же, так вы не пропустите важный звонок.
7) Бороться с коллекторами. Самая веселая тема
По 230-ФЗ:
- Личные встречи — не более 1 раза в неделю и ТОЛЬКО с предварительного согласия заёмщика.
- Телефонные звонки — не более 2 раз в неделю.
- Сообщения (SMS, мессенджеры, email) — не более 2 раз в сутки, 4 раз в неделю, 16 раз в месяц.
В общем-то, это все, к чему я пришла. Надеюсь, это поможет кому-то сэкономить время и силы, а, возможно, кто-то да сможет дать несколько правок у этому плану.