Как ведут себя МФО по окончании Кредитных каникул

Добрый день!
Уведомление в письме ниже отправлено ошибочно.
Приносим свои извинения.

Сообщаем Вам, что у Вас действует льготный период.
Новый срок оплаты: 08.09.2025г.


МФК Быстроденьги (ООО)

Главное, вовремя отреагировать. Наблюдатель, тебе тоже должны такое прислать.
Мне тоже пришло письмо о расторжении от них. Вы претензию по эл почте отправляли?
 
Мне тоже пришло письмо о расторжении от них. Вы претензию по эл почте отправляли?
Я прям позвонила))) сразу же))) оператору))
 
Так, ну похоже приплыли) это прям на жалобу вроде ответ а частности. Естественно ни о каком "продлении срока
льготного периода" речи не шло даже, и о повторных каникулах
Короче компетентность покинула ЦБ, теперь официально)
Вообще это конечно тоже одна из первых жалоб, может я там немного криво написал, не знаю
Даже не написали что я могу в суд обратиться или что направили в другой отдел, нда
Просто повторили и подтвердили все что писал кредитор, буквально
Попробую им еще раз написать, не знаю, ну и надо иск готовить
 

Вложения

  • Screenshot_20250403-113922.webp
    Screenshot_20250403-113922.webp
    143.5 KB · Просмотры: 23
Уходила в манимен на просрочке на каникулы, на удивление поставили дату платежа на май, а не на апрель, то есть 6 месяцев льготного+месяц
 
Так, ну похоже приплыли) это прям на жалобу вроде ответ а частности. Естественно ни о каком "продлении срока
льготного периода" речи не шло даже, и о повторных каникулах
Короче компетентность покинула ЦБ, теперь официально)
Вообще это конечно тоже одна из первых жалоб, может я там немного криво написал, не знаю
Даже не написали что я могу в суд обратиться или что направили в другой отдел, нда
Просто повторили и подтвердили все что писал кредитор, буквально
Попробую им еще раз написать, не знаю, ну и надо иск готовить
Да, компетентность из ЦБ ушла большими шагами. Сейчас звонила оператору, он завел писдопесню, что кредитор не обязательно должен продлевать срок возврата на срок льготного периода, я говорю, а как же фраза на вашем сайте? Как она монтируется с тем, что вы мне сейчас говорили? Он мне: может, это некорректная информация, может , это про другой закон... Ты о*уел??!!! Короче, он себе наговорил на жалобу. Кто хочет, пусть утирается.

Наблюдатель, можно оспорить решение. Еще раз.

Второй оператор вообще меня перевел не туда. Какое-то поколение откровенных покуистов по блату!

Третья оператор подтвердила все законы и рекомендовала оспорить действия предыдущих операторов.
 
Последнее редактирование:
Да, компетентность из ЦБ ушла большими шагами. Сейчас звонила оператору, он завел писдопесню, что кредитор не обязательно должен продлевать срок возврата на срок льготного периода, я говорю, а как же фраза на вашем сайте? Как она монтируется с тем, что вы мне сейчас говорили? Он мне: может, это некорректная информация, может , это про другой закон... Ты о*уел??!!! Короче, он себе наговорил на жалобу. Кто хочет, пусть утирается.

Наблюдатель, можно оспорить решение. Еще раз.

Второй оператор вообще меня перевел не туда. Какое-то поколение откровенных покуистов по блату!

Третья оператор подтвердила все законы и рекомендовала оспорить действия предыдущих операторов.
Спасибо) я вам попозже сюда пришлю какую мы с нейронкой пушку-ватрушку пишем на этот раз
 
По поводу моей ситуации с Банни: ЦБ реально спихнул ситуацию на кредитора. И сейчас я получу точно такой же ответ. Я говорю, там ещё были претензии на Займер, на Кредито24, на Екапусту. Почему именно на Банни?! Я ж вам их ответ чётко выслала. Ну значит, вышлите еще раз. Короче, для Банни будет отдельный котел. Думаю, завтра они мне ответят тем же текстом.
 
По поводу моей ситуации с Банни: ЦБ реально спихнул ситуацию на кредитора. И сейчас я получу точно такой же ответ. Я говорю, там ещё были претензии на Займер, на Кредито24, на Екапусту. Почему именно на Банни?! Я ж вам их ответ чётко выслала. Ну значит, вышлите еще раз. Короче, для Банни будет отдельный котел. Думаю, завтра они мне ответят тем же текстом.
Интересно) не думал что им можно в ЦБ позвонить и поругаться))
 
Интересно) не думал что им можно в ЦБ позвонить и поругаться))
Не, я им не говорила номер обращения, я спросила, с какого перепуга ваша организация может перенаправить жалобу на кредитора самому кредитору? Вы чо? А мол, вы какие-то документы не доложили. Я говорю, я четко помню скрин ответа. Ну тогда еще разок напишите. Я говорю, а я подумала, вы их отругали по мою душу. Ничего подобного. Хотя это такой мудлан был! Там что угодно может быть.
 
Повторная Жалоба
на ненадлежащее рассмотрение обращения № ОЭ-72042 от 07.03.2025
и многочисленные нарушения ООО МКК «КЭШМАГНИТ» требований Федерального закона № 353-ФЗ


Настоящим обращаюсь повторно, так как ответ Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России (далее – Служба) № Ц0/1648217 от 03.04.2025, подписанный начальником отдела № 4 Управления обработки обращений М.Л. Гласман, на мое обращение от 07.03.2025 (№ ОЭ-72042) по вопросу нарушения ООО МКК «КЭШМАГНИТ» (договор займа № 16016 от 09.08.2024) требований ст. 6.1-2 Федерального закона № 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" (далее – Закон № 353-ФЗ), считаю формальным, поверхностным, некомпетентным, не отражающим существо поставленных вопросов и основанным на грубо неверном толковании и игнорировании норм действующего законодательства.

Подчеркиваю, что Банк России, в силу ст. 56, 76.9-3 ФЗ "О Центральном банке...", ст. 14 ФЗ "О микрофинансовой деятельности...", ст. 14, 15 Закона № 353-ФЗ, не только вправе, но и обязан осуществлять эффективный контроль и надзор за соблюдением МФО законодательства РФ, включая Закон № 353-ФЗ, и принимать меры по защите прав потребителей фин. услуг. Статья 10 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан..." обязывает обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Данные требования при подготовке ответа № Ц0/1648217, как будет показано ниже, не были исполнены.

В связи с этим, требую провести внутреннюю служебную проверку в отношении полноты и качества рассмотрения моего первичного обращения № ОЭ-72042 и подготовки ответа № Ц0/1648217, включая установление персональной ответственности должностного лица М.Л. Гласман за допущенные нарушения, и информировать меня о результатах данной проверки.

Конкретные претензии к некомпетентному ответу № Ц0/1648217 от 03.04.2025 и фактическим нарушениям МКК «КЭШМАГНИТ»:

1. Фундаментальное искажение предмета жалобы:
В ответе № Ц0/1648217 указано: "Вы сообщаете, что Общество отказывает Вам в продлении срока льготного периода...".
Это не соответствует действительности. Моя жалоба касалась нарушения ч. 23 ст. 6.1-2 Закона № 353-ФЗ в части некорректного продления срока ВОЗВРАТА займа ПО ОКОНЧАНИИ льготного периода и ненаправления уточненного графика платежей. Такое неверное изложение предмета жалобы свидетельствует о поверхностном изучении обращения.

2. Полное игнорирование специального порядка уплаты процентов за льготный период (ч. 25 ст. 6.1-2 Закона № 353-ФЗ):
Закон № 353-ФЗ (ч. 25 ст. 6.1-2) императивно устанавливает, что проценты, начисленные за каникулы (по ч. 22), уплачиваются ПОСЛЕ погашения обязательств по основному продленному сроку (ч. 23) и в аналогичном прежнему порядке. МКК «КЭШМАГНИТ», установив 04.03.2025 как дату погашения всей суммы задолженности (включающей проценты за каникулы – см. скриншот ЛК), прямо нарушила этот порядок, требуя немедленной оплаты всей суммы единовременно. Ответ Службы № Ц0/1648217 полностью обошел молчанием как сам факт наличия ч. 25 ст. 6.1-2, так и факт ее нарушения МКК, что недопустимо для ответа надзорного органа.

3. Некорректное применение положения о возврате к прежним условиям договора и отсутствие доп. соглашения:
Ссылка в ответе Службы на ч. 23 (возврат к "прежним условиям") некорректна, так как игнорирует специальные правила (приоритетные), введенные той же статьей 6.1-2 (продление срока возврата по ч. 23, особый порядок уплаты процентов по ч. 25, обязанность дать новый график по ч. 23). "Прежние условия" (договор займа № 16016) не регулировали и не могли регулировать порядок погашения долга после 6-месячных каникул с накопленными процентами. Более того, МКК не оформила и не направила мне никакого дополнительного соглашения, фиксирующего изменение условий на период каникул и после них, что также является нарушением принципов информирования заемщика.

4. Ошибочное и немотивированное толкование нормы о продлении срока возврата (ч. 23 ст. 6.1-2 Закона № 353-ФЗ):
Утверждение в ответе Службы, что срок 04.03.2025 соответствует норме "продлевается на срок не менее...", игнорирует начало нормы ("По окончании...") и прямо противоречит ч. 25, которая предполагает наличие периода после каникул для погашения сначала основного долга. Требую представить развернутое юридическое обоснование того, как толкование, изложенное в ответе № Ц0/1648217, согласуется с требованием об уплате процентов по ч. 22 ПОСЛЕ погашения обязательств по ч. 23? Очевидно, что если срок возврата совпадает с окончанием каникул, исполнить ч. 25 невозможно.

5. Нарушение обязанности направить график И полное отсутствие такового (ч. 23 ст. 6.1-2 Закона № 353-ФЗ):
Закон обязывает кредитора "направить" (а не просто "разместить" или "обеспечить доступ") уточненный график в 5-дневный срок. Ответ Службы, уклоняясь от оценки, подменил норму закона условиями договора. Но главное: МКК "Кэшмагнит" не просто не направила, но и не разместила в ЛК никакого документа, соответствующего понятию "уточненный график платежей". Представленный мной скриншот ЛК содержит лишь общую информацию о сумме и дате, что НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ГРАФИКОМ ПЛАТЕЖЕЙ, отражающим корректный срок и порядок погашения с учетом ч. 23 и ч. 25. Банк России обязан контролировать реальное исполнение закона, а не принимать на веру отписки МФО.

6. Доказательства систематических нарушений со стороны МКК «КЭШМАГНИТ»:
Обращаю внимание, что данная МКК демонстрировала пренебрежение законом и ранее. В моем распоряжении имеется Претензия МКК от 18.12.2024, в которой они, в период действия моих кредитных каникул (с 03.09.2024 по 04.03.2025), требовали погасить задолженность в срок до 19.01.2025 и угрожали обращением в суд. Это является грубым нарушением сути каникул и, возможно, ч. 17 ст. 6.1-2, и характеризует МКК как недобросовестного участника рынка. Этот факт не был известен Службе при подготовке ответа, но подтверждает необходимость более тщательной проверки деятельности данной организации.

Исходя из полномочий Банка России по надзору и защите прав потребителей (ст. 56, 76.9-3 ФЗ-86, ст. 14 ФЗ-151, ст. 14, 15 ФЗ-353) и обязанности рассматривать обращения всесторонне и объективно (ст. 10 ФЗ-59), ТРЕБУЮ:

  1. Провести служебную проверку качества рассмотрения обр. № ОЭ-72042 и подготовки ответа № Ц0/1648217 (исп. М.Л. Гласман), и информировать меня о результатах.
  2. Пересмотреть обращение ОЭ-72042 и данную жалобу по существу, обеспечив объективное, всестороннее и компетентное рассмотрение всех изложенных доводов.
  3. Дать полный, мотивированный и компетентный ответ по существу каждого из следующих вопросов:
    • Каков надлежащий порядок толкования и применения совокупности норм ч. 23 и ч. 25 ст. 6.1-2 Закона № 353-ФЗ применительно к порядку и срокам погашения основной суммы займа и процентов, начисленных за время льготного периода?
    • Правомерны ли действия ООО МКК «КЭШМАГНИТ», потребовавшего уплаты всей суммы займа, включая проценты по ч. 22 ст. 6.1-2, немедленно по окончании каникул (04.03.2025) без предоставления дополнительного срока на погашение и без учета специального порядка погашения, установленного ч. 25 ст. 6.1-2?
    • Считает ли Банк России размещение уточненного графика платежей в личном кабинете заемщика надлежащим исполнением обязанности кредитора, установленной ч. 23 ст. 6.1-2 Закона № 353-ФЗ – "направить" данный график заемщику? Является ли информация, отображенная в ЛК (см. скриншот), «уточненным графиком платежей»?
    • Какова правовая оценка факта направления ООО МКК «КЭШМАГНИТ» досудебной претензии (от 18.12.2024) в период действия установленного льготного периода?
  4. Обязать ООО МКК «КЭШМАГНИТ»:
    • Установить корректный срок возврата займа № 16016 (продленный после 04.03.2025 минимум до 04.09.2025).
    • Направить мне уточненный график платежей, соответствующий требованиям ч. 23 и ч. 25 ст. 6.1-2 Закона № 353-ФЗ.
  5. Принять меры надзорного реагирования к ООО МКК «КЭШМАГНИТ» за допущенные многочисленные нарушения законодательства.
В случае очередного формального или некомпетентного ответа оставляю за собой право обращаться в вышестоящие инстанции, включая прокуратуру и суд, с соответствующими требованиями как к ООО МКК «КЭШМАГНИТ», так и по факту бездействия должностных лиц Банка России.

Приложения:

  1. Копия ответа Службы № Ц0/1648217 от 03.04.2025.
  2. Копия Претензии ООО МКК "Кэшмагнит" от 18.12.2024.
  3. Скриншот Личного кабинета ООО МКК "Кэшмагнит" с датой погашения 04.03.2025.
  4. Копия первоначального обращения № ОЭ-72042 от 07.03.2025
 
Повезло ещё что оперативно ответили, а не стали тянуть до конца законного срока
Ну я щас снова для них отправлю. Может, реально скриншот забыла.
 
А есть еще у кого-то ответы от кредит365, можете в личку или сюда скинуть? Хочу сравнить. А то у меня намешано все, что можно))

Кому интересно, в моем письме они опираются на часть о займе с лимитом кредитования, типа, график не предусмотрен. Но почему-то забыли, что тогда по займам с лимитом кредитования начисленные проценты оплачиваются каждые 30 дней в течение 720 дней, а не всë разом по окончании лп.
 

Вложения

  • IMG_20250403_205105.webp
    IMG_20250403_205105.webp
    116.3 KB · Просмотры: 23
Последнее редактирование:
Вообщем, как считает один из юристов, сегодня была в офисе у них, то нам за 5 дней после окончания КК должны МФО сами сдвигать дату платежа, потому как «выплата единым платежом» должна сохраняться исходя из первоначальных условий и это и есть график платежей(сдвиг даты). Вообще тема интересная , заинтересовала😁

И получается , что только займы не начислявшие % могут требовать всю сумму сразу. Ну это мнение одного юриста.
 
Вообщем, как считает один из юристов, сегодня была в офисе у них, то нам за 5 дней до окончания КК должны МФО сами сдвигать дату платежа, потому как «выплата единым платежом» должна сохраняться исходя из первоначальных условий и это и есть график платежей(сдвиг даты). Вообще тема интересная , заинтересовала😁
В договоре, кстати, прописано, "сумма к погашению тело столько-то, процент столько-то единовременно - что является графиком платежей по договору."
 
Вообщем, как считает один из юристов, сегодня была в офисе у них, то нам за 5 дней после окончания КК должны МФО сами сдвигать дату платежа, потому как «выплата единым платежом» должна сохраняться исходя из первоначальных условий и это и есть график платежей(сдвиг даты). Вообще тема интересная , заинтересовала😁

И получается , что только займы не начислявшие % могут требовать всю сумму сразу. Ну это мнение одного юриста.
Да, на самом деле график платежей это самое слабое место у них. То есть они реально должны присылать график как документ с подписями, приложение к договору, и размещать его в личном кабинете в документах, даже если это единовременый платеж
 
Просрочка идет?
Ну да, уже месяц почти
Через неделю просрочки вроде мба подключили, те неделю названивал и успокоились

В целом по выходу из каникул, прошло недели 3-4, пока что никакой жести прям не было. Звонили много, особенно по началу, смс было мало, в вотсап никто не ломился, заявы ТТТ не писал
 
Ну да, уже месяц почти
Через неделю просрочки вроде мба подключили, те неделю названивал и успокоились

В целом по выходу из каникул, прошло недели 3-4, пока что никакой жести прям не было. Звонили много, особенно по началу, смс было мало, в вотсап никто не ломился, заявы ТТТ не писал
Я читала что кеш магнит черные, как то страшновато, вчера звонила истеричная баба, но была послана
 
Короче, как я предполагала, давить можно только на то, что сумма больше 30 к не выдается разовым платежом и требовать из-за этого график платежа, ссылаясь на это. после каникул с МФОхами можно заключить мировое соглашение чтобы они разбили наши долги на 2-3 месяца(если пойдут на это). Нет прямой ссылки в законе что и банки обязаны прям это делать. Мфо, сдвигающие платеж на 6 месяцев — это скорее всего, жест доброй воли и скорее всего они будут начислять % за это действие . То есть нужно читать договоры оферты, которые подписываешь перед тем как берёшь КК и там это все указано. И если пойти в суд, то скорее всего МФО его выиграет, поскольку оно скажет «30 к это тело долга , а 39 к это % сверху»(в моем случае). Как и у банков, сначала выплачивается % по платежу потом уже идет погашение тела долга. Прямой практики такой нет, что после КК должны давать время на погашение Долгов нет для краткосрочных мфо, только вот 20 или 30 дней.

21A01057-FED3-4C69-AC88-4CC81927A420.webp
 
Короче, как я предполагала, давить можно только на то, что сумма больше 30 к не выдается разовым платежом и требовать из-за этого график платежа, ссылаясь на это. после каникул с МФОхами можно заключить мировое соглашение чтобы они разбили наши долги на 2-3 месяца(если пойдут на это). Нет прямой ссылки в законе что и банки обязаны прям это делать. Мфо, сдвигающие платеж на 6 месяцев — это скорее всего, жест доброй воли и скорее всего они будут начислять % за это действие . То есть нужно читать договоры оферты, которые подписываешь перед тем как берёшь КК и там это все указано. И если пойти в суд, то скорее всего МФО его выиграет, поскольку оно скажет «30 к это тело долга , а 39 к это % сверху»(в моем случае). Как и у банков, сначала выплачивается % по платежу потом уже идет погашение тела долга. Прямой практики такой нет, что после КК должны давать время на погашение Долгов нет для краткосрочных мфо, только вот 20 или 30 дней.Посмотреть вложение 69453
А если сумма была меньше 30 но с процентами после каникул просят вернуть больше ? Не знаете?
 
Я читала что кеш магнит черные, как то страшновато, вчера звонила истеричная баба, но была послана
Не знаю, я трубку вообще не беру. Но я им когда претензию на продление срока возврата присылал, там был очень большой блок про соблюдение 230ФЗ по законному взаимодействию, и 152ФЗ на случай распространения личных данных, и потом ещё в мба эту претензию скинул
 
А если сумма была меньше 30 но с процентами после каникул просят вернуть больше ? Не знаете?
Ну вообще если набежало за каникулы больше 30 к это уже не краткосрок и можно требовать графика из-за этого.
 
Но! после ЛП всеравно можно зацепиться на график в любом случае. Цбшка кстати пишет размыто и непонятно, это подтвердил юрист, тк закон для банков. судебной практики по нашему случаю вообще нет, в суд в основном обращается мфо и выигрывает его в 95% случаев.
 

Похожие темы

Онлайн

Назад
Сверху