Пока всё под рукой - сразу напишу о том, как я подавал заявления об отмене страховки.
В поддержке "Белые деньги" мне предложили воспользоваться сервисом доставки заказных электронных писем (
www.zakaznoe.pochta.ru). Также направили образцы заявлений для отказа от страховки (прикладываю).
Так я и сделал, заполнил заявления, подписал, и прикрепил в электронном формате к письму на сайте почты. На сайте почты все просто: вбиваете инн получателя - сразу находится нужная компания, по умолчанию тип письма был выбран заказное/в организацию, я всё так и оставил, указал отправителя (себя) и перешел к оплате. Стоит такое удовольствие 100 рублей, то есть если сумма вашего займа 1000 рублей, то 10% от суммы займа закладывайте на возврат страховки. Всё, через 2 минуты статус письма стал "письмо отправлено" и был выдан трек номер. Копию письма я скачал с сайта почты, выбрав пункт "Письмо со штампом ЭП". Копию письма и трек-номер направил в поддержку "Белые деньги".
p.s. В поддержке "Белые деньги" мои документы уже получили и поблагодарили за оповещение

. Однако отменять допуслуги пока не спешат, а собираются дождаться получения письма, а затем регистрации этого письма в своей системе, после этого пообещали возврат средств в течение 7 рабочих дней. Я в свою очередь уточнил, что мне нужен не возврат, а всего лишь отмена услуги страхования, требование оплаты которой сейчас висит в личном кабинете помимо суммы займа. О результатах и сроках рассмотрения моего письма сообщу по итогу, затем перейду к оплате по реквизитам (без конской комиссии), благо начал заниматься всем заранее и срок возврата займа ещё далеко, есть время со всем разобраться.
Очень хорошо, что ты задаешь такие вопросы. Они будут интересны многим. Уверен, что ответы, которые ты получаешь - удручают и разочаровывают тебя.
Но правда в том, что мошенниками их может признать только суд. Они просто пользуются, пока ещё слабым, законодательством в этой сфере.
И ссылаясь на законодательство, объясняют клиентам, что все хорошо.
Не прикопаться. Или прикопаться, - не важно. А в действительности:
1. Навязывание страховки, которая превышает ее себестоимость, буквально на порядок, - конечно же да.
2. Введение в заблуждение клиента на момент подписания договора(отсутствие опции отказа со слов клиентов) - сомнений в этом нет.
3. Искусственное усложнение механики возврата страховки - ну тут совсем очевидно.
Как будто "мы украдем ваши деньги, но если вы попросите их назад и будете настойчивы, то мы их вам вернём".
Но клиент, находясь не в лучшем положении, согласен на все, а значит, формально все чисто.
Продолжиться это будет до того момента, когда отписки регулятору по жалобам, - о якобы техническом сбое, перестанут приниматься, если эти жалобы вообще есть.
И ещё один момент.
Странно, почему представители компании, обозначают взаимодействие "клиент- компания" письменно и почтой России при возврате доп. услуг
Клиент в праве использовать любой удобный способ взаимодействия, а электронное письмо, подписанное ЭЦП, - один из них, и что главное, быстрый и бесплатный.
(Взаимодействия с компанией не имел, все выводы сделаны на основании сообщений пользователей и ответа представителя)