«Яндекс банк прислали смс что кошелек и карта пей заблокирована.» - я бы на Вашем месте уточнил причину блокировки. Должны быть основание. Сотрудники в Яндекс банке может и не суперумные, но вполне адекватные.
Яндекс ID или Яндекс среда.
Это Ваш аккаунт, подключенный ко все продуктам Яндекс (еда, Go и т.д). Не буду им рекламу устраиваться, мне они не платят
У Вас есть кредитный продукт в Яндекс Банке, не важно какой, и не только кредитный кстати, подписка и т.д. тоже продукт и списаний касается.
Когда Вы оформляли сплит, карту Вы указали самостоятельно, с нее и будет первая волна списаний.
Если платеж не поступит, будет вторая волна и она коснется ВСЕХ КАРТ, привязанных к Вашему Яндекс ID!!!!
Почему так ???? Все просто
Мы все не читаем куда пальцем тыкаем и на что соглашаемся.
Привязываю любую карту к Яндекс ID, любого человека, к своему аканту, мы даем разрешение с нее списывать, автоматически.
В августе попытается ЯБ списать с его карты по сплиту или все же нет? - уверен, что попытаются, удалите карты из аккаунта.