Одобрили с убитой в хлам КИ и открытыми ИП. Выдали на карту 5000 и одновременно списали безакцептно 750 за страховку у страховщика ВСК. Наличное прислал в ЛК полис-оферту страхования, подписанный и скрепленный печатью ВСК, а также чек на оплату страховки. Никакого согласия на страхование при заполнении заявки и заключении договора займа я не выражал.
На горячей линии Наличное сообщили, что все вопросы по отказу от страхования и возврату суммы страховки (страховой премии) нужно адресовать непосредственно страховщику - ВСК. Тем не менее, решил направить заявление о возврате страховой премии на электропочту Наличное, но пока получил в ответ только автоматическое сообщение следующего содержания: "Настоящим информируем, что в соответствии с п.3 статьи 19 "Базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации" срок рассмотрения обращения/заявления составляет 12 рабочих дней.
Одновременно информируем, что по вопросу возврата страховой премии необходимо в течение 14 календарных дней со дня заключения договора страхования обратиться в страховую компанию, с которой он был заключен.
Данное письмо сформировано автоматически и не требует ответа."
Если не возвратят страховку в положенные сроки, напишу Финансовому уполномоченному, в ЦБ РФ и т.д.
Еще вот не совсем понятно, чего ради навязывается эта страховка, ведь страхователем/застрахованным лицом/выгодоприобретателем в полисе страхования значусь именно я, а не Наличное. Таким образом, при наступлении страхового случая, страховую выплату Наличное никак не получит! Ради агентского вознаграждения от ВСК, получается, навязывается эта страховка, а не в целях нивелирования рисков невыплаты займа при несчастном случае или болезни заемщика!? Думается, при наступлении страхового случая, заемщик далеко не в первую очередь задумается о погашении займа из суммы страховой выплаты))
Кароче, ждем обратной связи от Наличное.
P.S. Судя по содержанию сайта ВСК, они вряд ли примут к рассмотрению/удовлетворят заявление об отказе от страховки и возвращении страховой премии, поданное в электронной форме. Похоже, потребуется личная явка в офис ВСК (не все офисы!), либо - направление документов Почтой России.