В общем, за недолгое общение с ООО МКК "М-Деньги", сделал несколько выводов. Конечно, они не признаются, что это их "черные коллекторы", поэтому на каждое сообщение необходимо писать в ФССП, и не только. Эта компания сама совершает ряд нарушений в ходе рассмотрения обращений.
1. Не регистрирует жалобу по регламенту, не проводит внутреннее расследование, на сайте у них есть внутренний локальный акт "Положение о рассмотрении обращений получателя финансовых услуг", согласно которому любое обращение заносится в журнал и ответственный сотрудник проставляет номер обращения . Кто получал ответ с номером обращения? Шаблонная отписка и только.
2. На звонок на ГЛ, сотрудница не фиксирует номер с которого пришло сообщение от черного коллектора с угрозами, не называет номер жалобы, то есть не рассматривает сообщение по существу, отфутболивая и софистически переводя разговор в тему оплаты долга.
Идём в их Положение на сайте и читаем: Общество руководствуется доступностью, объективностью, беспристрастностью, предполагающие информирование клиента. Отписка это не объективность, должен быть ответ по существу жалобы!
Ответ на каждое обращение заверяется по их же собственному Положению подписью должностного лица (Подписью, Карл!)
И теперь давайте сравним, такие ли нам приходят ответы от ООО МКК "М-Деньги"? Соответствуют ли они Положению? Думаю, окончательное слово за Роспотребнадзором.
Поэтому,
1. записывайте разговор с оператором, прося представиться, сообщить регистрационный номер жалобы и записать номер, с которого пришло сообщение с угрозой и провести внутреннюю проверку, ссылайтесь на их же положение и Базовый стандарт ЦБ.
2. После отказа пишите жалобу в ЦБ, ФССП и Роспотребнадзор, приложив запись с оператором или скан шаблонного ответа, что жалоба не рассматривалась должным образом, по существу.
3. Все претензии на звонки и сообщения от "черных коллекторов" сопровождайте заказными письмами с теми же требованиями: сообщить номер жалобы, объяснить почему на ГЛ не принимают жалобы должным образом, не проводится внутреннее разбирательство.
Они пользуются тем, что большинство должников обладают низкой правовой культурой и, больше, соответственно, имеют их! А если мы будем ссылаться на их же локальные нормативно-правовые акты, разговор будет другим, так как они не вправе нарушать Базовый стандарт
Банка России. Изучите скрин, думаю вызовет интерес.