Ну потому что все эти рассылки тоже платные, им нет смысла тратить пакет на того, кто читает и молча ржёт.
Это базис софта, первой линии взыскания. Многие отмечают закономерность, что первые дни прям наседают, пока человек помнит,что дата закончилась, пока он ещё "горяченький", и его можно напоминаниями/мотивирующими смс дотолкать на поиск денег или хотя бы закрытие с ближайшего аванса.
Потом звонки идут на убыль, а в смс-взыскании, если реакции нет, начинают писать на электронку, именно из-за стоимости каждого смс для юрлица. У Умнал группы, например, многие такое заметили.
Потом начинается пора продаж или скидок в режиме ну отдайте хоть что-нибудь.
Поэтому же такие монстры, как МИГ, например, годами не продают и не идут за СП, у них есть мощности держать такую миллиардную дебиторку.
У казанских горлопанов такого нет. Есть уставник в 70 мультов, опускать его нельзя ввиду лицензии, остальное все прочно зашито в зарплаты и телефонию,не разбежишься, поэтому мелкие МКК так резки и озлоблены.